Накануне в Институте развития образования подвела итоги работы двухдневная региональная научно-практическая конференция «Образовательное пространство дошкольного образования: тенденции и инновации». Она состоялась при поддержке краевого министерства образования в сотрудничестве с издательством «Просвещение – Союз».
17 мая мероприятие начало работу в режиме онлайн. Около 1000 представителей педагогической общественности подключились к проведению образовательного события. Приветствовали участников заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Оксана Анатольевна Грушко и Сергей Васильевич Злобин, заместитель коммерческого директора по разработке комплексного продукта, директор Дивизиона Юг АО «Издательство Просвещение».
О государственной политике в сфере дошкольного образования рассказала Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования.
Тенденции развития содержания дошкольного образования в Краснодарском крае раскрыла Галина Анатольевна Святоха, заведующий кафедрой дошкольного образования ИРО.
Елена Ивановна Изотова, заведующий лабораторией дошкольного образования Института развития, здоровья и адаптации ребёнка подвела промежуточные итоги и перспективы реализации ФОП ДО.
Лилия Львовна Тимофеева, д. пед.н., профессор кафедры общей и специальной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования МПСУ представила активизирующую среду как катализатор развития дошкольника.
Пленарная часть продолжилась выступлениями Светланы Александровны Савченко о роли образовательной среды, и Оксаны Алексеевны Скоролуповой, ведущего методиста «Просвещение – Союз» о развивающей образовательной среде для реализации ФОП ДО.
После перерыва работу продолжил Педагогический практикум от Лилии Сергеевны Русановой, Игоря Леонидовича Шпицберга и Лилии Львовны Тимофеевой.
20 мая работа продолжилась в очном режиме – в рамках пленарной части спикерами обсуждались актуальные вопросы реализации ФОП ДО, ресурсы образовательного пространства, проектирование образовательного процесса.
Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Ассоциации Фребель – педагогов, ведущий методист «Просвещение – Союз», федеральный эксперт, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, обозначила актуальные ориентиры развития дошкольного образования в своём докладе «Ключевые принципы создания образовательного пространства для реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Беседина Наталия Александровна, заместитель руководителя отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов «Просвещение – Союз», педагог-психолог и методист, в своём выступлении «Потенциал ресурсов образовательного пространства детства: релевантность формы и содержания» представила разнообразие ресурсов учебно-методической базы по реализации поставленных задач.
Горбунова Татьяна Александровна, ведущий методист по дошкольному образованию «Просвещение – Союз», педагог-психолог, раскрыла важные аспекты в проектировании образовательной среды в рамках доклада «Ориентиры развития ребёнка в системе проектирования образовательной среды».
Бешук Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИРО, в своём выступлении «Воспитывающая среда как эффективный ресурс формирования уклада в ДОО» подчеркнула значимость воспитывающей среды в ДОО и представила коллегам лучшие региональные практики по организации уклада в дошкольной образовательной организации.
Волкова Валерия Вячеславовна, руководитель коммерческого отдела «Торговый дом «Просвещение – Регион», представила разнообразие игрового оборудования в рамках доклада «Игровая образовательная среда: направления и критерии отбора оборудования».
Конференция продолжилась работой по секциям, где опыт лучших педагогических практик представили педагоги из городов Сочи, Краснодара, Геленджика, Новороссийска, Выселковского, Тимашевского, Мостовского, Северского районов.
Конференция вызвала живой интерес педагогического сообщества и нацелила участников на качественную реализацию поставленных задач в системе дошкольного образования.