Дата и время проведения: 11.09.2024, 11.00

Место (способ) проведения: г. Горячий Ключ, ул. Псекупская, 113, конференц-зал

Организаторы:  кафедра иностранных языков ГБОУ ИРО Краснодарского края

Участники: специалисты УО, методисты, руководители районных методических объединений, учителя иностранных языков (1-2 человека от муниципального образования)

Объявление о проведении

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 27.12.2023 года № 3673 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», кафедра иностранных языков проводит 11 сентября 2024 года семинар по теме: «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2025 году на основе анализа результатов ЕГЭ 2024 года по иностранному языку».

Просим командировать к указанному сроку специалистов УО, методистов, руководителей районных методических объединений, учителей иностранных языков (1-2 человека от муниципального образования).

Семинар проводится по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Псекупская, 113, конференц-зал.

Регистрация участников с 10:00 до 11:00. Начало семинара в 11:00.

Руководитель семинара: Овсиенко Виолетта Евгеньевна, доцент кафедры иностранных языков.

Итоги

11 сентября 2024 года соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 27.12.2023 года № 3673 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» кафедрой иностранных языков проведен семинар по теме «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2025 году на основе анализа результатов ЕГЭ 2024 года по иностранному языку» в котором приняли участие 93 человек, в том числе учителя иностранного языка. методисты ЦРО, специалисты УО из 44 муниципальных образований Краснодарского края.

Руководитель семинара: Науменко Ольга Сергеевна, заведующий кафедрой иностранных языков

В ходе работы семинара Овсиенко В.Е., доцент кафедры иностранных языков познакомила участников с результатами ЕГЭ 2024, были рассмотрены вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ 2025 и представлены эффективные методы и приемы работы. Особое внимание уделено наиболее трудным темам и заданиям, а также методикам и технологиям по подготовке обучающихся к выполнению заданий, вызывающих затруднения.

По результатам работы семинара даны следующие рекомендации:

— для целенаправленной работы, направленной на ликвидацию / предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся, учителю следует регулярно проводить анализ результатов диагностических, контрольных работ;

— в соответствии с имеющимися данными, выделять группы обучающихся с зонами трудностей и организовывать целенаправленный процесс с выявленными группами;

— презентация нового грамматического материала начинается с практической демонстрации функционирования конструкции в речи, в результате которой у обучаемых формируется речевой стереотип (образец), который отражает коммуникативную функцию нового грамматического явления;

— при функциональном обучении грамматике используются речевые упражнения с ориентацией преимущественно на значение, на содержание высказывания;

— использовать такие виды речевых упражнений, как вопросно-ответные, условная беседа, пересказ текста, ситуация общения, описание, дискутивные упражнения, устный рассказ.

В результате такой деятельности у обучающихся формируются умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения разнообразными грамматическими средствами, совершенствуются грамматические навыки, т.е. происходит комплексное формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Преобладание в функциональном подходе проблемно-речевых и творческих упражнений над лингвистическими, использование аутентичных ситуаций общения развивают умения обучающихся спонтанно реагировать в процессе коммуникации, формируют их психологическую готовность к реальному иноязычному взаимодействию.

Кроме того, рекомендуется использовать тексты для чтения и скрипты для аудирования (из учебника и из открытого банка заданий на сайте ФИПИ) для работы над аспектами языка: лексикой и грамматикой. Очень полезно не просто прочитать и выполнить задания, направленные на формирование умений в смысловом чтении/аудировании, но и исследовать его с точки зрения лексики и грамматики на уровне: слов, словосочетаний, устойчивых и условно-устойчивых выражений, разговорной грамматики, грамматики как единицы.

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФИПИ: www.fipi.ru:

— документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2024 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

— открытый банк заданий ЕГЭ;

— учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

— аналитические отчеты о результатах экзамена;

универсальный кодификатор для процедур оценки качества образования;

— сайт ГБОУ ИРО Краснодарского края: www.iro23.ru, раздел «Подготовка к аттестации учащихся».

Материалы семинара размещены на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края, на страничке регионального сообщества учителей иностранных языков (https://iro23.ru/?page_id=6208#) и могут быть использовано педагогами в их дальнейшей деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ 2025.

Материалы: