Накануне, 28 января, в Институте развития образования состоялся круглый стол, посвящённый социально значимой теме – «Семья и школа: актуальность и перспективы взаимодействия».
Мероприятие подготовлено силами специалистов кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования.
В повестку дня круглого стола был включён ряд актуальных вопросов:
– с каким проблемами чаще всего сталкиваются педагоги при работе с семьёй?
– какие способы взаимодействия с родителями являются эффективными?
– насколько эффективен обмен опытом работы образовательной организации с семьёй обучающегося.
На встречу приехали педагоги из 13 муниципалитетов – заместители директоров, классные руководители, советники директора по воспитанию из Краснодара, Геленджика, Приморско-Ахтарска, Выселковского, Динского, Тихорецкого, Брюховецкого, Кавказского, Северского, Абинского, Тимашевского, Новокубанского, Темрюкского, Кущевского, Ейского районов. Все они с интересом приняли выступления экспертов.
Исполняющий обязанности заведующего кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования Юлия Альбертовна Миллер построила живой диалог с собравшимися, в ходе которого педагоги выявили особенности современных родителей, формы взаимодействия с ними и узнали интересные инструменты в работе с семьёй.
Доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Лариса Владимировна Тимашева говорила о важности союза семьи и школы – ярким и увлекательным получился процесс практической отработки навыков ненасильственной коммуникации и знакомство с технологией «5 шагов».
Старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования София Владимировна Чумак в интерактивном формате проработала с педагогами их трудности в работе с семьёй и пути решения сложных проблемных ситуаций.
Приглашённая на круглый стол Вербицкая Екатерина Геннадьевна, член Всероссийского родительского комитета, поделилась информацией о конкурсах, инициативах для родителей, которые педагоги смогут совместно отработать в своих школах.
Выбранный формат встречи, судя по многим положительным откликам, оказался очень интересным, – участники встречи оценили дополнительные инструменты и технологии, проученные на круглом столе, наметили собственные перспективы во взаимодействии семьи и школы.
Материалы: