Сегодня серию мероприятий, посвященных началу учебного года и августовской конференции, продолжили восемь площадок, на которых учителя-предметники обсуждают совершенствование преподавания своего предмета. Первым прошел семинар-совещание химиков, организованный кафедрой естественнонаучного и экологического образования. Тематическая площадка была организована с целью обобщения и конкретизации представлений специалистов территориально-методических служб об изменениях в образовательной деятельности по обновленному ФГОС, открывающему новые возможности развития для школьников и расширяющему профессиональные горизонты для педагогов.

В работе семинара-совещания под руководством проректора по воспитательной деятельности, дополнительному образованию и цифровой трансформации кандидата педагогических наук Людмилы Николаевны Терновой приняли участие специалисты ТМС, курирующие начальную школу из 11 муниципальных образований и 21 городского округа.

Открыла мероприятие заведующая кафедрой кандидат педагогических наук Марина Александровна Черницова. Она предложила участникам рассматривать проводимый семинар как возможность определить и отшлифовать общую позицию преподавания и эффективного взаимодействия в период перехода на обновленные ФГОС.

В ходе совещания участники получили информацию о формировании единого образовательного пространства и новых функциональных возможностях в работе учителя (докл. М.А. Черницова), обсудили содержание современного химического образования, использование федеральных порталов в работе учителя химии, возможности онлайн-сервиса для быстрого создания рабочих программ «Конструктор рабочих программ», актуальность и необходимость формирования функциональной грамотности в естественнонаучном контексте.

Были рассмотрены изменения в содержании школьного химического образования (докл. А.Н. Кулясов), которые выделяют ключевую особенность обновленных ФГОС – наличие конкретизированных предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы, распределенных по годам обучения.
Интересными были примеры использования материала из личного банка заданий (докл. Е.В. Лашина) для формирования функциональной грамотности учащихся при изучении химии, а также практико-ориентированные аспекты разработанного и проведенного межпредметного мероприятия по теме: «Виды почв. Определение рН почвы» для 8-11 классов.
Возможности применения виртуальных лабораторных работ по химии, функциональные возможности портала «Единое содержание общего образования» (докл. М.А. Черницова) еще раз убедили в своей перспективности.

В завершение педагоги сформулировали ключевые выводы о том, что преподавание химии в школе должно быть направлено на обеспечение возможности достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов на основе усвоения фундаментальных теоретических и практических химических знаний и овладения разнообразными способами самостоятельной учебно-познавательной деятельности.