Дата и время проведения: 01.03.2023, 14.00
Место (способ) проведения: онлайн
Организаторы: кафедра филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники: учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций
ГБОУ ИРО Краснодарского края в целях оказания методической помощи, учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций г. Краснодара проводит 01.03.2023 в 14.00 вебинар по теме: «Особенности подготовки к ГИА по русскому языку в ОО с низкими образовательными результатами».
Спикер вебинара: Каян Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края.
Для участия в вебинаре приглашаются учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций.
https://veb.iro23.ru/b/nmu-cw9-0wl-wsh
Убедительно просим в пункте проведения заполнить листы регистрации участников (форма в Приложении) и сканированную копию выслать по адресу kfo.iro@gmail.com в течение 30 минут после окончания мероприятия, а также каждому присутствующему заполнить анкету участника. Ссылка на анкету: https://forms.gle/gQiXDyMFoYV64te98
В соответствии с планом учебно-методической работы ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2023 год 1 марта 2023 г. состоялся краевой вебинар по теме: «Особенности подготовки к ГИА по русскому языку в ОО с низкими образовательными результатами».
Для участия в семинаре были приглашены учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Краснодарского края.
Каян Т.А. рассказала об оптимальных приемах работы с выпускниками основной школы над тестовой частью ОГЭ по русскому языку.
В организации дифференцированного обучения школьников с низким уровнем предметной подготовки основной рекомендовала использование специальных упражнений и заданий, нацеленных на отработку устойчивых практических языковых умений, и повышение уровня орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой грамотности учащихся; составление индивидуальных образовательных маршрутов для устранения пробелов в знаниях и отработки умений, которые не были ранее сформированы.
Затруднения, которые испытывали учащиеся при выполнении заданий тестовой части ОГЭ, могут объясняться следующими причинами:
— неэффективной организацией обобщающего повторения;
-неумением связывать правила орфографии с морфемным составом и частеречной принадлежностью слова;
— отсутствием устойчивых умений в произведении пунктуационного и синтаксического анализа, так как в 5-8 классах синтаксису и пунктуации уделяется мало учебного времени;
— недостаточным количеством упражнений для поддержки практической грамотности при написании вторичных текстов (изложений и сочинений);
— неумением пользоваться орфографическим словарём.
При устранении указанных причин возможно существенное повышение качества обучения выпускников и улучшение результатов по ГИА-9.
Указала, что особенностями сформированной региональной системы подготовки к экзаменам, в том числе в формате ОГЭ-онлайн, является и трансляция уроков-консультаций проекта Телешкола Кубани. В целом региональную систему подготовки к итоговой аттестации Краснодарского края можно считать эффективной.
Кудрина Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 73 имени Александра Васильевича Молчанова г. Краснодара выступила с темой «Подготовка к изложению в формате ОГЭ в школах с низкими образовательными результатами». Рассмотрела типичные ошибки, допущенные выпускниками в экзаменационных работах в формате сжатого изложения ОГЭ по русскому языку. Предложила проанализировать фрагменты урока, где показала различные приемы и методы работы по сохранению микротем текста, рассмотрела различные приемы сжатия, которые учащийся может применить при написании вторичных текстов.
Лысенко Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 83 г. Краснодара раскрыла тему «Особенности подготовки к написанию сочинений в форматах 9.1, 9.2, 9.3.». Предложила различные подходы к написанию сочинения, анализу текста, показала определенные шаблоны, которые учащиеся могут использовать при подготовке к заданию 9.
Рекомендовала реализовать на практике текстоцентрический подход в обучении русскому языку для устранения обнаруженных пробелов в обученности учащихся; для этого использовать текстовые упражнения, которые опираются не на отдельные языковые единицы, а на текст как результат речевой деятельности; включать в ткань урока оба вида текстовых упражнений: а) работы учащихся с готовым текстом; б) составление текста самими учащимися; использование преимущества+ текстовых упражнений, так как в них изучаемая языковая единица выступает в своей функциональной роли; текст помогает полнее понять ее значение и назначение, школьники получают образец для развития собственной речи. Практиковать упражнения с готовым текстом: различные виды языкового анализа текста, выделение из текста сложных синтаксических целых и работа с ними, обнаружение в тексте изучаемых единиц языка и объяснение их значений и целесообразности употребления, перестройка текста, его пересказ и письменное изложение, составление плана.; чаще использовать упражнения в создании собственного высказывания: определение темы, замысла сочинения, сбор материала на выбранную тему, его отбор в соответствии с замыслом, составление плана сочинения, составление сложных синтаксических целых и внутренних связей в них, написание сочинения, совершенствование (редактирование) написанного текста; практиковать упражнения в сочинении по типам текста (описание, повествование, рассуждение), а также по стилям и жанрам; организовывать работу над устными и письменными, классными и домашними, коллективными и индивидуальными формами сочинений-рассуждений.
После выступлений докладчики ответили на ряд вопросов участников семинара.
Материалы вебинара:
Особенности подготовки к написанию сочинения в форматах 9.1, 9.2, 9.3
Эффективные формы работы над текстовой частью в формате ОГЭ со слабоуспевающими учащимися