Сегодня, 21 марта, Институтом развития образования, кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, было организовано зональное совещание «Об актуальных вопросах организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образованиях». Мероприятие состоялось в соответствии с планом работы на 2024 год совместно с краевым министерством образования, науки и молодежной политики. Площадкой проведения стала краснодарская школа № 32.
К обсуждению заявленной темы были приглашены специалисты управлений образования, курирующие вопросы обучения детей с ОВЗ и вопросы дошкольного образования; руководители территориально-методических служб; директора/заместители директоров общеобразовательных школ; заведующие дошкольными образовательными организациями; руководители государственных учреждений.
Цель мероприятия – диссеминация опыта в муниципальных образованиях Краснодарского края по организации коррекционного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работу зонального совещания открыли:
– Мясищева Елена Валерьевна, начальник управления общего образования министерства образования, её выступление касалось «Организационно-управленческих условий повышения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций»,
– Колчанов Андрей Викторович, начальник отдела общего образования в управлении общего образования министерства говорил о «Навигаторе системы инклюзивного образования»;
– Подун Елена Александровна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ИРО раскрыла вопрос по теме «Организационно-методические условия повышения эффективности деятельности педагогических работников в условиях инклюзивного образования».
В ходе мероприятия был проведён интерактивный опрос «Проблемное поле инклюзивного образования», результаты которого показали, что участники совещания готовы работать в направлении инклюзивного образования, имеют потребность в прохождении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и хотят улучшить качество инклюзивного образования в своих образовательных организациях.
Работа совещания продолжилась в двух группах:
– для специалистов органов управлений образования и руководителей территориально-методической службы;
– для директоров/заместителей директоров общеобразовательных школ и заведующих дошкольными образовательными организациями.
Педагоги края продемонстрировали свой опыт в формате мастер-классов, интенсивов, практических занятий с аудиторией.
В заключение совещания участники подвели итоги работы и отметили актуальность мероприятия и необходимость развития инклюзивного образования в Краснодарском крае.