Сегодня, 26 марта, в Институте развития образования начала свою работу двухдневная Всероссийская научно-практическая конференция «Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия».

Пленарное заседание, которым открылось масштабное мероприятие, было организовано с подключением в дистанционном формате специалистов из регионов России.

Участниками пленарного заседания стали около 100 человек: научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб.

В заседании приняли участие представители всех муниципалитетов Краснодарского края, руководители и преподаватели образовательных организаций Кубани, а также педагогические работники Тамбовской, Ростовской областей, городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Москвы.

Участникам заседания были представлены эффективные муниципальные модели профессионального самоопределения и профориентации обучающихся городов Новороссийска и Сочи.

Представители высшей школы в лице Государственного морского университета, Сочинского государственного университета, Кубанского государственного аграрного университета, Мичуринского государственного аграрного университета продемонстрировали перспективные модели взаимодействия с общеобразовательными организациями края в профильном обучении старшеклассников. Неподдельный интерес участников конференции вызвали вопросы формирования читательской грамотности как универсальной и системообразующей компоненты функциональной грамотности, сочетания очных и онлайн-форматов технологий обучения в педагогических классах, организации сетевого взаимодействия в рамках реализации профильного обучения учащихся и др.

Участники пленарного заседания обсудили широкий круг вопросов, посвящённых достижениям и проблемам, возникающим в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также перспективы развития ресурсных центров профильного обучения и профильного самоопределения.

Педагоги подчеркнули значимость межрегиональных контактов для эффективного развития профильного обучения школьников как действенного механизма повышения качества образования.