Дата и время проведения: 18.04.2024, 14.00
Место (способ) проведения: онлайн
Организаторы: ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники: специалисты УО, методисты ТМС, тьюторы ОГЭ, руководители РМО, учителя предметники
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края во исполнение п.115 Государственного задания на 2024 г. информирует о проведении кафедрой филологического образования 18 апреля 2024 года в 14.00 краевого вебинара «Об ОГЭ предметно»: комментарии председателя предметной комиссии и рекомендации по подготовке к экзамену: русский язык»
К участию в вебинаре приглашаются специалисты УО, методисты ТМС, тьюторы ОГЭ, руководители РМО, учителя предметники.
Для участия в вебинаре участникам необходимо перейти по ссылке 18 апреля 2024 года с 13.40: https://sferum.ru/?call_link=pc-DM-SePOoeHrFO71LGVkAlkNDaGboXSPmi6JynSgI Для входа в комнату вебинара необходимо написать муниципалитет и организацию, которую Вы представляете, и нажать «Старт». При несоблюдении данных требований в доступе к вебинару может быть отказано. Техническую поддержку осуществляют Головнев Сергей Сергеевич, 8(918)0123815.
Регистрация участников и выступающих осуществляется на сайте Портал Педагога ИРО КК (https://portal.iro23.ru) с обязательным указанием ФИО, должности, места работы, личного адреса электронной почты или контактного телефона.
Пройти анкетирование по ссылке:
Приложение на 2 л. в 1 экз.
18 апреля 2024 года в ИРО Краснодарского края состоялся краевой вебинар «О ОГЭ предметно»: комментарии председателя предметной комиссии и рекомендации по подготовке к экзамену: русский язык». В вебинаре принимали участие специалисты УО, методисты ТМС, тьюторы ОГЭ, руководители РМО, учителя предметники. Общее количество участников – 294 человека.
Каян Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры филологического образования, рассмотрела результаты, полученные учащимися на экзамене в 2023 году, по отдельным частям, заданиям и критериям оценки соответствующих умений. Дала рекомендации по выполнению самых трудных для учащихся тестовых заданий. Рассмотрела типичные ошибки в работах выпускников в альтернативном творческом задании. Предложила формировать комплекс навыков изучающего, многократного, аналитического чтения, являющегося сквозной задачей каждого урока русского языка и литературы, решение которой влияет на уровень всех предметных компетентностей школьника и его практическую грамотность, а также ссылки на официальные сайты для подготовки к экзамену. Обратила внимание на то, что выпускникам 9 классов на экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями. Однако обучающиеся не смогли показать хорошие навыки использования словаря, что свидетельствует об отсутствии в практике преподавания предмета должного внимания к этому виду работы, к формированию культуры работы со словарями в целом.
Чухланцева Анна Ивановна, доцент кафедры филологического образования, председатель предметной комиссии ОГЭ по русскому языку, представила структуру демоверсии текущего года, утверждённую ФИПИ. Председатель ПК подробно рассказала об изменениях в тестовой части экзаменационных материалов. Далее были рассмотрены изменения в критериях оценки развёрнутого ответа по заданию 1 («Сжатое изложение»), заданию 13 («Сочинение-рассуждение»). Особое внимание было уделено изменению критериях оценивания изложения и сочинения. Учащимся и учителям русского языка были предложены рекомендации по устранению трудностей, возникающих при выполнении работы в формате ОГЭ по русскому языку.
Каян Т.А. и Чухланцева А.И. ответили на многочисленные вопросы участников вебинара, которые отметили важность и практическую направленность проведённого мероприятия
Материалы вебинара: