Дата и время проведения: 31.10.2025, 11.30
Место (способ) проведения: онлайн
Организаторы: ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники: учителя русского языка и литературы, методисты, тьюторы, специалисты УО.
В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 26.12.2024 №3124 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» (ч.3 п.75), кафедра филологического образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края проводит 31 октября 2025г. в 11.30-14.00 круглый стол «Опыт организации обучения ода репных учащихся в урочной и внеурочной деятельности» в очно-заочной форме.
К участию приглашаются учителя русского языка и литературы, методисты, тьюторы, специалисты УО.
Заявки на выступление {Приложение 1) принимаются до 22 октября 2025г. включительно по электронному адресу a-chesnokova@iro23 .ru с пометкой «Заявка 31 .10.2025».
В очном формате семинар состоится в г. Краснодар по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 167. Начало регистрации в 11.00, начало семинара в 11 :30
Для участия в дистанционном формате необходимо 31 октября 2025г. в 11.20 перейти по ссылке в мессенджере МАХ.
Регистрация участников и выступающих осуществляется на сайте Портал Педагога ИРО КК (https://portal.iro23.ru) с обязательным указанием ФИО, должности, места работы, личного адреса электронной почты или контактного телефона.
Ответственные за проведение круглого стола: Чеснокова Анастасия Владимировна, тел. 8(86137)52730, 8(918)6362370, технический специалист: Ценцура Кирилл Евгеньевич, тел. 8(86137)5-79-00, 8(965)470-93-73.
31 октября 2025 года кафедра филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края провела краевой круглый стол «Опыт организации обучения одаренных учащихся в урочной и внеурочной деятельности».
Участие в состоявшемся в очном и онлайн-форматах мероприятии приняли около 150 учителей русского языка и литературы, методистов и тьюторов. Модераторами встречи выступили старший преподаватель, исполняющий обязанности заведующего кафедрой филологического образования О.А.Сафонова и доцент кафедры А.В. Чеснокова.
Педагоги края активно делились опытом организации обучения одарённых школьников на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
К.А. Павленко-Илларионова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №45 г. Краснодара, рассмотрела возможности проектной и исследовательской деятельности в работы с одаренными детьми. Н.А. Шкуркина, педагог АНОО Гимназия «Лидер» г.Краснодара, представила широкие возможности театрализации в работе с детской одарённостью. В докладе Е.И. Лесных, филолога из МАОУ лицей №90 г.Краснодара имени Михаила Лермонтова, были озвучены менторские подходы в работе с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.
Опыт армавирских коллег был представлен в выступлениях А.С. Аванесова, учителя МБОУ-СОШ №3 г. Армавира, обозначившего эффективные направления работы по развитию способностей одарённых обучающихся, и Д.Н. Чуйко, педагога-библиотекаря МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина, представившей опыт развития творческих способностей школьников в библиотеке в рамках внеурочной деятельности.
Е.С. Крутякова и Е.М.Булыгина, учителя МАОУ СОШ № 23 им. В.И. Георгиева г.Новороссийска, рассказали об актуальных формах и методах работы с одарёнными детьми.
Словесники из Каневского района Л.Б. Долбина (МБОУ «Гимназия» имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина) и Л.В. Литвинова (МБОУ СОШ № 10 имени Виктора Вуячича) проанализировали современные подходы к организации работы с одаренными детьми.
Возможности развития речи, образного мышления и эмоционального интеллекта школьников, в том числе в предпрофильной подготовке, были рассмотрены в выступлениях Е.А. Кувайцевой-Солодовник, учителя МОБУ лицея №23 им. И.И.Кромского г.Сочи, и доцента кафедры филологического образования А.В. Чесноковой.
Педагоги дали высокую оценку прозвучавшим докладам, отметив их высокую практическую значимость для развития детской одаренности средствами русского языка и литературы.
Материалы:
- Аванесов А.С. Система подготовки к олимпиадам
- Булыгина Е.М. Крутякова Е.С. Одаренные дети 31.10.2025
- Кувайцева-Солодовник Е.А. Основы редактирования
- Лесных Е.И. Менторство в работе с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ
- Павленко-Илларионова К.А. Исслед. деятельность
- Сафонова О.А. Особенности обучения одаренных учащихся по русскому языку и
- Чеснокова А.В. одарённые дети_ХУД.РЕЧЬ_31.10.2025
- Чуйко_31.10_выступление одаренные
- Литвинова Л.В. Современные подходы_одаренные дети
- Долбина Л.Б. Работа с одаренными детьми
- Шкуркина Н.А. Театр и одарённость
