Дата и время проведения: 26.10.2023, 11.00

Место (способ) проведения: г. Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края,
ул. Сормовская, 167, коворкинг

Организаторы: кафедра дошкольного образования

Участники: педагогические и/или руководящие работники ДОО, методисты ТМС, курирующие вопросы ДО

Объявление о проведении семинара

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края (далее – Институт), утвержденным приказом министерства образования, науки
и молодёжной политики Краснодарского края от 23 декабря 2022 г. № 3335 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2023 год и плановый период
2024 и 2025 года», кафедра дошкольного образования проводит региональный семинар-практикум по теме «Лаборатории непрерывных улучшений в рамках реализации проекта «Бережливая Кубань».

Приглашаются к очному участию педагогические и/или руководящие работники ДОО, методисты ТМС, курирующие вопросы ДО (квота –
2 человека от МО).

Дата проведения: 26 октября 2023 г. Начало мероприятия в 11:00 час. Место проведения г. Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края,
ул. Сормовская, 167, коворкинг. Проект программы семинара-практикума представлен в приложении.

Регистрация участников с 10:15 час до 11:00 час.

 

Информационное письмо

Объявление об итогах семинара

26 октября текущего года состоялся семинар-практикум по теме «Лаборатории непрерывных улучшений в рамках реализации проекта «Бережливая Кубань». В мероприятии приняли участие более 70 человек из 32 МО Краснодарского края – педагогические и руководящие работники ДОО, методисты ТМС, курирующие вопросы ДО.

На территории Краснодарского края реализуется проект «Бережливая Кубань», который направлен на повышения эффективности государственного управления в исполнительных органах государственной власти с использованием принципов бережливого производства.

В настоящее время уровень «бережливой» грамотности в нашей стране остаётся пока ещё достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы, поэтому важной составляющей «бережливого» грамотного поведения граждан является внедрение элементов бережливых технологий уже на этапе дошкольного образования.

Целью текущего мероприятия стало обучение инструментам и методам бережливого производства.

Открыла мероприятие Святоха Галина Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края. При помощи инструмента бережливого производства «5 Почему» Галина Анатольевна ввела гостей в проблематику семинара.

Особый гость и спикер Горнушкина Людмила Евгеньевна, старший руководитель проекта АНО «Центр компетенций в сфере производительности труда Краснодарского края», познакомила с мероприятиями Центра компетенций, касающихся бережливого управления и «Системой внедрения бережливых технологий в ДОУ».

Опыт внедрения Бережливых проектов представили Амзаева Людмила Валентиновна, директор; Осипенко Наталья Станиславовна, старший воспитатель МБОУ НОШ «Образовательный холдинг «Детство без границ» имени Н.В. Зиновьева МО Усть-Лабинский район, организация имеет статус регионального образца.

В год Педагога и наставника, Иванова Ирина Васильевна, заместитель заведующего МДОБУ № 12 г. Новокубанска, организация имеет статус регионального образца, подняла вопрос «Система наставничества как один из видов взаимодействия в рамках внедрения бережливых технологий в дошкольных и образовательных организациях».

Кроме того, своим опытом работы поделились детский сад №1 станицы Калининской, организация имеет статус местного образца и детский сад № 23 города Краснодара.

Далее заработали «Лаборатории непрерывных улучшений», которые прокачали всех участников семинара через инструменты бережливого производства. К работе Лабораторий присоединилась Лихачева Ирина Владимировна, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО Краснодарского края

Завершилось мероприятие рефлексией о важности, заинтересованности, скоординированности работы всего коллектива образовательной организации, которая планирует работать в данном направлении.

Анкета

Материалы семинара:

1. Амзаева Л.В.
2. Осипенко Н.С.
3. Лузан М.М.
4. Друкер С.В.
5. Иванова И.В.
6. Горнушкина Л.Е.
7. Скрынникова Е.В.