Дата и время проведения: 27.04.2024, 12.00-16.30

Место (способ) проведения: очно, на базе ЦО «Точка роста» МАОУ-СОШ № 25 им. И.Т. Тушева, ст. Старая Станица, МО г. Армавир

Организаторы:  кафедра математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края

Участники: руководители педагогические работники центров «Точка роста» и школьных технопарков «Кванториум»

Объявление о проведении

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.12.2023 года № 3673 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», Армавирский филиал ГБОУ ИPO Краснодарского края, кафедра математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края совместно с  Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее — Центр) проводит 27 апреля 2024 года с 12.00 до 16.30 краевой семинар «Точка роста: опыт, проблемы, перспективы» на базе ЦО «Точка роста» МАОУ-СОШ № 25 им. И.Т. Тушева, ст. Старая Станица, МО г. Армавир. 

В программу семинара включены лучшие практики центров «Точка роста» (Приложение №1).

Для участия в семинаре приглашаются руководители и педагогические работники центров «Точка роста» и школьных технопарков «Кванториум».

Форма проведения семинара очно-дистанционная. Просим оказать содействие в очном и онлайн участии в соответствии с квотами (Приложение № 2).

Регистрация участников и выступающих осуществляется на сайте Портал Педагога ИРО КК (https://portal.iro23.ru) с обязательным указанием ФИО, должности, места работы, личного адреса электронной почты или контактного телефона.

Регистрация очных участников с 11.00 до 11.30. Место проведения: г. Армавир, ст. Старая Станица, ул. Ставропольская, 41.

Ссылка для подключения для участие онлайн: https://sferum.ru/?call_link=HqSmhEtlWGgZ0dMWbtEq4MFn7pZe9xO6kBX8b6JyzDw

Технический специалист Золотов Андрей Андреевич, контактный телефон +7 (960) 487-11-13.

Видеозапись семинара   6yдeт размещена на сайте Центра: http://ub.iro23.ru/

По окончании семинара всем участникам (очно и онлайн) необходимо заполнить листы регистрации (Приложение № 3) и сканированную копию направить по адресу a_filial@iro23.ru, а также пройти анкетирование по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScCBf0zfxKo0zwYa3Xl99xZ_AF8cJHD1ra2xoicL0KJC5FDgQ/viewform

Контактные лица для взаимодействия – Ткаченко Светлана Владимировна – старший преподаватель кафедры математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, тел. +7 (918) 011-62-50, Чувирова Наталия Петровна – старший методист Центра, тел. 8 (861) 203-62-01.

Итоги

27 апреля 2024 года на базе центра образования «Точка роста» школы МАОУ-СОШ № 25 им. И.Т. Тушева МО г. Армавир прошёл краевой семинар «Точка роста»: опыт, проблемы, перспективы». Организаторами данного мероприятия выступили Армавирский филиал ГБОУ ИPO Краснодарского края, кафедра математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В мероприятии приняли участие сотрудники министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и краевого Института развития образования, руководители и педагогические работники центров образования «Точка роста». Очное участие в семинаре приняли 45 человек, более 220 подключились к трансляции в дистанционном формате.

Открыл пленарное заседание мероприятия с пожеланиями успешного проведения семинара заместитель начальника отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Павленко Виталий Александрович. Руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Забашта Елена Георгиевна рассказала о будущих планах методического сопровождения педагогов центров «Точка роста». Далее участников семинара поприветствовал директор МАОУ-СОШ № 25 им. И.Т. Тушева Мусейлян Артур Владимирович, а руководитель «Точки роста» МАОУ-СОШ № 25 им. И.Т. Тушева Яровая Лиана Георгиевна рассказала об успешно применяемых направлениях в школе программ дополнительного образования центра «Точка роста», в которых учащиеся активно принимают участие. Завершила пленарное заседание Ткаченко Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, выступлением о возможностях и дальнейших перспективах центров «Точка роста» в будущем.

Далее по программе участникам семинара была дана возможность выбрать интересующие их направление секций семинара и посетить ими выбранные мастер классы.

Были проведены следующие мастер-классы:

  1. «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни» — педагог-психолог Шахмирян А.Г.
  2. «Основы программирования для младших школьников на примере визуально-ориентированного языка программирования Scratch» – учитель физики и информатики Бердникова А.А.
  3. «Деловая игра «Редакция»» – учитель русского языка и литературы Бахмат А.В. и учитель истории и обществознания Харламова И.А.
  4. «Проектирование городской среды» – учитель технологии и ИЗО Поддубняк Е.В.
  5. «Легоконструирование как средство всестороннего развития младших школьников» – учитель технологии и физкультуры Никулин М.В.
  6. «3D моделирование в Tinkercad» – учитель математики Боровко В.И.

На мастер классе «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни» участники мероприятия сначала познакомились друг с другом, а затем совместно с педагогом психологом были проведены различные упражнения («Стакан с водой», «Продолжи фразу», «Камешки»), которые постепенно помогли испытуемым снять напряжение, наполниться силами и позитивным настроем. В ходе тренинга психолог Ася Георгиевна рассказала об идеи позитивного мышления, которая заключается в том, чтобы научится сознательно изменять отношение к сложившимся в жизни ситуациям.

Яркие цвета, простые и понятные спрайты, мультяшные и реальные фоны и конечно же главный герой и логотип среды визуально ориентированного программирования Scratch помогли участникам мастер класса «Основы программирования для младших школьников на примере визуально-ориентированного языка программирования Scratch» создать игру. Используя ломанный код, каждый из участников освоил для себя что-то новое и неожиданное.

В ходе мастер-класса «Деловая игра «Редакция»» гости семинара перенеслись в прошлое в 1944 год и оказались сотрудниками газеты. Их задача была, используя подготовленные заготовки (деформированные отрывки текстов, фотографии), воссоздать один из номеров апрельского номера газеты 1944 года. В результате педагоги разбились на группы с учетом выбора роли деятельности им предоставленным (корректоры, репортеры, оформители) при создании газеты. Время прошло быстро и «сотрудниками газеты» был выпущен очередной номер яркой и красочной газеты.

Участники мастер класса «Проектирование городской среды» смогли побывать на занятии по промышленному дизайну. Им была дана возможность с помощью простых предметов (ножницы, бумага, клей) создать объемные композиции архитектурных элементов города. Такие занятия на различных предметах позволяют перейти от плоского изображения к объемному макетированию, помогают развитие образное и логическое мышление учащимся.

Все педагоги, кто посетил мастер класс по легоконструированию, неожиданно для себя стали инженерами конструкторами и по схеме собирали подъемные краны, с удовольствием окунувшись назад в свое детство, вспомнив детские конструкторы и машинки. Легоконструирование – это одно из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми с различными нарушениями когнитивных способностей младших школьников. Эти занятия оказывают мощное воздействие на кору головного мозга учащихся и способствуют. Польза от игры в конструкторы для развития детей во многом зависит от того, как организован процесс этой игры. Меняя условия и правила игры, мы можем мягко направлять развитие ребенка в нужное русло: так шумному непоседе конструктор может привить усидчивость и аккуратность, а застенчивый ребенок может найти отличный повод для общения со сверстниками.

В ходе занятия мастер класса «3D моделирование в Tinkercad» гости познакомились со средой разработки Tinkercad, которая позволила педагогам, применяя простые инструменты программы, спроектировать 3D модель небольшого дома.

После мастер-классов в актовом зале состоялось выступления гостей семинара, каждый из них поделился своими достижениями в центрах «Точка роста» своей школы. Так Пожарнова А. М., учитель химии и биологии, руководитель центра «Точка роста» МАОУ СОШ № 17, х. Ляпино, Новокубанского района, рассказала о возможностях и оборудование Центра естественно-научного и технологического направления «Точки роста» на уроках биологии. Учитель химии МБОУ СОШ № 2 им. П. И. Арчакова ст. Старощербиновская Щербиновсокого района Моисеенко А.Л. поделилась знаниями о том, как в школе используют оборудование центра «Точка роста» на уроках химии и во внеклассной деятельности учащихся.

Канищев В.В., учитель истории и обществознания, руководитель «Точки роста» МБОУ СОШ 7 им. Н.М. Кузнецова Мостовского района показал участникам семинара какие возможности открываются у центров «Точка роста» при организации сетевого взаимодействия школы с другими учебными заведениями разного уровня и направления в масштабах района и края, как сетевое взаимодействие влияет на формы работы в Центрах «Точка роста».

В завершении краевого семинара обучающиеся, педагоги МАОУ-СОШ № 25 им. И.Т. Тушева совместно с ДДЮТ г. Армавира организовали концертную программу с участием учащихся и учителей школы. Также каждый гость семинара получил подарки, которые были разработаны в рамках брендирования «Точки роста» МАОУ-СОШ № 25.

Более того, каждый участник мероприятия получил новый спецвыпуск местной школьной газеты «25 полоса» по итогам прошедшего семинара и посмотрел ролик, на котором обязательно увидел себя. Все участники семинара остались довольны и каждый из них подчерпнул свою пользу и вынес практическую часть для использования в своих школах. Гости отметили содержательность, актуальность и высокий уровень профессионализма организаторов краевого семинара и выступавших педагогов, подчеркнули необходимость проведения подобных практико-ориентированных мероприятий с целью повышения качества работы центров «Точка роста», обмена опытом и расширения сетевого взаимодействия.

Все презентационные материалы размещены на сайте института в разделе «Научно-методическая деятельность» — «Мероприятия» — «Семинары. Совещания» https://iro23.ru/?cat=45.

Материалы семинара: