11 марта состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Технологический профиль обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия», организаторами которой выступили Институт развития образования Краснодарского края, управление образования и центр развития образования города Новороссийска.

Участниками конференции стали более 100 человек: специалисты управлений образованием, руководители и специалисты территориальных методических служб, руководители и педагогические работники образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования, руководители краевых и муниципальных инновационных площадок, руководители Центров «Точки Роста», педагоги-практики.

В Конференции приняли участие представители всех муниципалитетов Краснодарского края, педагоги образовательных организаций Забайкальского края, Тамбовской и Воронежской областей, ученые ГБОУ ВО «Академия социального управления» Московской области.

Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, посвященный особенностям формирования системы профильного обучения, отмечались достижения и проблемы, возникающие в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного инженерного обучения, разрабатывались перспективы развития ресурсных центров профильного обучения и профильного самоопределения технической направленности как наиболее эффективного механизма использования образовательных ресурсов. Активно обсуждались участниками конференции направления обновления содержания предметной области «Технология», освещенные автором УМК «Технология» Бешенковым С.А., д. пед. н., профессором ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления».

На секционных заседаниях были представлены материалы, посвященные развитию технологического профильного обучения в условиях современной школы, в том числе в школах в низкими образовательными результатами; формированию функциональной грамотности и технологической компетентности школьников в переходный период внедрения обновленных ФГОС.

Рассматривались вопросы:

  • разработки, апробации и внедрения на школьном уровне модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы;
  • продолжения системной работы по созданию методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевого взаимодействия;
  • ведения мониторингов состояния профильного обучения и реализации ФГОС среднего общего образования в школах Краснодарского края.

Видеозапись Конференции размещена на сайте ИРО Краснодарского края по ссылке.

Материалы

Резолюция Конференции

Письмо и программа Конференции