Дата и время проведения: 29 апреля 2022 г.,
Место (способ) проведения: Армавирский филиал ГБОУ ИРО Краснодарского края, г. Армавир, ул. 30 лет Победы, д.15
Организаторы: Армавирский филиал ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники: учителя истории, заместители директоров по УВР образовательных организаций, методисты ТМС, курирующие предмет «история», руководители районных методических объединений, участники сообщества учителей истории и обществознания Краснодарского края
В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2022 год кафедра общественных дисциплин и регионоведения проводит 29 апреля 2022 г. в г. Армавире VI краевой форум учителей истории.
Для участия в форуме приглашаются учителя истории, заместители директоров по УВР образовательных организаций, методисты ТМС, курирующие предмет «история», руководители районных методических объединений, участники сообщества учителей истории и обществознания Краснодарского края.
Пленарное заседание
Ссылка для зрителей: https://youtu.be/lsbvbSsk8ps
11.00-11.05 | Лихачёва Ирина Владимировна, проректор по воспитательной деятельности и дополнительному образованию ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края | Вступительное слово |
11.05–11.30 | Захаров Виктор Николаевич, главный научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук, доктор исторических наук, профессор, автор учебников по истории издательства «Русское слово»- учебник» | Роль Петра I в российской истории. Принципы формирования содержания современных учебников по истории России |
11.30–11.45 | Халилов Тимур Александрович, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведе-ния ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, доцент ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», член Экспертного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей России, к.и.н. | Имперская политика Петра Великого: благо или зло для России? |
Секция 1. «Последний царь и первый император: историческое и культурное наследие Петровской эпохи»
Модераторы: Халилов Тимур Александрович, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведения ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.и.н.; Бондаренко Елена Анатольевна, заведующая библиотекой Армавирского филиала ИРО Краснодарского края
Ссылка для зрителей: https://youtu.be/lsbvbSsk8ps
№ | Время | ФИО, должность иместо работывыступающего | Тема |
1 | 12.45-13.00 | Косач Надежда Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 66 имени Евгения Дороша, г. Краснодар | Роль личности Петра I на примере воспитательной работы в классах казачьей направленности |
2 | 13.00-13.15 | Калмыкова Виктория Васильевна, МАОУ лицей «Морской технический», МО г. Новороссийск | Петр Великий – рождение империи |
3 | 13.15-13.30 | Каримов Богдан Марселевич, Бабиченко Виталий Викторович, учителя истории МБОУ СОШ №30 пос. Молодежный,Белореченский район | Образы Петровской эпохи в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и внеурочной деятельности |
4 | 13.30-13.45 | Очередько Наталья Геннадьевна, учитель истории МБОУ СОШ №13 пос. Венцы МО Гулькевичский район | Предпосылки секуляризации в России |
5 | 13.45-14.00 | Ряскин Виктор Николаевич, учитель истории и ОПК МОБУСОШ №10 ст. Советской МО Новокубанский район | Образовательные реформы Петра Первого |
6 | 14.15-14.30 | Лисина Елена Сергеевна, учитель истории, обществознания и кубановедения МОБУ гимназия №44 г. Сочиимени Героя Социалистического Труда Василия Александровича Сухомлинского | Личности и характеры «птенцов гнезда Петрова» |
7 | 14.30-14.45 | Киримова Надежда Павловна, учитель истории НОУ гимназия «Школа бизнеса» г. Сочи | Неизвестные страницы и герои Северной войны: о чем не рассказывают школьные учебники истории |
8 | 14.45-15.00 | Бондаренко Елена Анатольевна, заведующая библиотекой Армавирского филиала ИРО КК, Лебедева Надежда Анатольевна, библиотекарь Армавирского филиала ИРО КК | Обзор печатных и цифровых ресурсов в освещении военных побед в истории России XVII-XVIII вв. |
Секция 2. «Россия, которую придумал Пётр: современные педагогические технологии на уроках истории»
Модераторы: Кара Алла Петровна – директор Армавирского филиала, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведения ГБОУ ИРО КК, к.и.н.; Чеснокова Анастасия Владимировна – заместитель директора по УМР Армавирского филиала, доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО КК, к.филол.н.
Ссылка для зрителей: https://youtu.be/KO3NPNGkRvU
№ | Время | ФИО, должность и место работы выступающего | Тема |
1 | 12.45-13.00 | Рубцов Владимир Юрьевич, руководитель информационно-методического центра издательства «Русское слово – учебник» | Системно-деятельностный подход при изучении Петровской эпохи |
2 | 13.00-13.15 | Кара Алла Петровна – директор Армавирского филиала, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведения ГБОУ ИРО КК, к.и.н. | Петр I – творец Российской империи: противоречивые оценки личности Петра в исторической литературе |
3 | 13.15-13.30 | Криворучко Лариса Борисовна, учитель истории МБОУ СОШ №1 ст. Каневской, Каневской район | Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, практика применения технологии при изучении личности и реформ Петра I |
4 | 13.30-13.45 | Кучерова Дина Анатольевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 32 имени участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Лавриненко х. Сладкого МО Лабинский район | Проектная деятельность: тематика и практическая значимость для обучающегося |
5 | 13.45-13.55 | Бигдаш Надежда Ивановна, учитель истории МБОУ СОШ №13, МО Приморско-Ахтарский район | Внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс на уроках истории и обществознания |
6 | 13.55-14.05 | Ереметова Алена Евгеньевна, учитель истории, обществознания и кубановедения МБОУ СОШ №94 им. Героя Советского Союза Ивана Рослова, г. Краснодар | Информационные (компьютерные) технологии на уроках истории (на примере использования технологии «Виртуальная экскурсия по Кунсткамере» и материалов ресурса «Arzamas») |
7 | 14.05-14.15 | Журавлева Анастасия Михайловна, учитель истории МБОУ СОШ №20 пгт. Нефтегорск Апшеронского района | Деловая игра как эффективный метод обучения истории |
8 | 14.15-14.25 | Волчановская Татьяна Александровна, учитель истории, обществознания и кубановедения МБОУ СОШ №9 им. Е.А. Савицкого, г. Белореченск | Использование информационных (компьютерных) технологий на уроках истории при изучении темы, посвященной празднованию 350-летия со Дня рождения первого российского императора Петра Великого |
9 | 14.25-14.40 | Кузьмина Эльвира Александровна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №17 г. Армавира | Внешняя политика России XVII-XVIII вв.: методика подготовки обучающихся к оценочным процедурам |
10 | 14.40-
14.55 |
Егорова Анна Михайловна, учитель истории и обществознания МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска, МО Новокубанский район | Применение кластерной педагогической технологии на уроках истории (на примере изучения тем о Петре I) |
11 | 14.55-
15.05 |
Каркачева Любовь Андреевна, учитель истории и обществознания МОБУСОШ №15 им. Н.И. Коробчака с. Ковалевского, МО Новокубанский район | Методы взаимодействия в современном образовательном пространстве |
12 | 15.05-15.20 | Токарева Ирина Сергеевна, заместитель директора по УМР, учитель истории и обществознания МАОУ-СОШ №20 г. Армавира | Повышение мотивации обучающихся к изучению истории через участие во всероссийских конкурсах и проектах |
13 | 15.20-
15.30 |
Савенко Наталья Леонидовна – учитель истории МБОУ СОШ №8 г. Армавира | Образы петровской эпохи
в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и во внеурочной деятельности |
Место проведения: Армавирский филиал ГБОУ ИРО Краснодарского края, г.Армавир, ул. 30-летия Победы, д.15.
Дата проведения: 29.04.2022 г. Регистрация участников форума: с 10.00. Начало работы форума: 11.00. Окончание работы форума: 15.30.
Материалы:
Материалы:
- Петр I (презентация / текст выступления)
- Роль учителя в проектной деятельности учащихся на уроках кубановедения, Волчановская Т.А. (презентация / текст выступления)
- Петр I / Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, Криворучко Л.В. (презентация / презентация)
- Внешняя политика России XVII – XVIII вв.: методика подготовки учащихся к оценочным процедурам, Кузьмина Э.А. (презентация / задания)
- Повышение мотивации обучающихся к изучению истории через участие во всероссийских конкурсах и проектах / Формирование функциональной грамотности на уроках истории, Токарева И.С. (презентация / презентация)
- Из опыта работы по организации проектной деятельности обучающихся на примере образовательного проекта «Неизвестные страницы и герои Северной войны:
о чем не рассказывают школьные учебники истории», Киримова Н.П. (презентация) - Создание интерактивного плаката, Калмыкова В.В. (презентация)
- Предпосылки секуляризма в России, Очередько Н.Г. (презентация)
- Образы петровской эпохи в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и во внеурочной деятельности, Бабиченко В.В. (презентация)
- Образы петровской эпохи в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и внеурочной деятельности, Каримов Б.М. (презентация)
- Внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс на уроках истории и обществознания, Бигдаш Н.И. (презентация)
- Деловые игры как эффективный метод обучения истории, Журавлева А.М. (презентация)
- Информационные (компьютерные) технологии на уроках истории (на примере организации виртуальной экскурсии в Кунсткамеру и использования интерактивных материалов ресурса Arzamas), Ереметова А. Е. (презентация)
- История России через образ правителя: Петр Великий, Русское слово (презентация)
- Проектная деятельность: тематика и практическая значимость для обучающегося, Кучерова Д.А. (презентация)
- Обзор печатных и цифровых ресурсов в освещении военной побед истории России 17-18 веков, Бондаренко Е.А., Лебедева Н.А. (презентация)