Дата и время проведения: 29 апреля 2022 г.,

Место (способ) проведения: Армавирский филиал ГБОУ ИРО Краснодарского  края, г. Армавир, ул. 30 лет Победы, д.15

Организаторы: Армавирский филиал ГБОУ ИРО Краснодарского края

Участники: учителя истории, заместители  директоров по УВР образовательных организаций, методисты ТМС, курирующие предмет «история», руководители районных методических объединений, участники сообщества учителей истории и обществознания Краснодарского края

Объявление о проведении форума

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2022 год кафедра общественных дисциплин и регионоведения проводит 29 апреля 2022 г. в г. Армавире  VI краевой форум учителей истории.

Для участия в форуме  приглашаются учителя истории, заместители  директоров по УВР образовательных организаций, методисты ТМС, курирующие предмет «история», руководители районных методических объединений, участники сообщества учителей истории и обществознания Краснодарского края.

Пленарное заседание

Ссылка для зрителей: https://youtu.be/lsbvbSsk8ps

11.00-11.05 Лихачёва Ирина Владимировна, проректор по воспитательной деятельности и дополнительному образованию ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края Вступительное
слово
11.05–11.30 Захаров Виктор Николаевич, главный научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук, доктор исторических наук, профессор, автор учебников по истории издательства «Русское слово»- учебник» Роль Петра I в российской истории. Принципы формирования содержания современных учебников по истории России
11.30–11.45 Халилов Тимур Александрович, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведе-ния ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, доцент ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», член Экспертного совета при Федеральном агентстве по делам национальностей России, к.и.н. Имперская политика Петра Великого: благо или зло для России?

 

Секция 1. «Последний царь и первый император: историческое и культурное наследие Петровской эпохи»

Модераторы: Халилов Тимур Александрович, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведения ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.и.н.; Бондаренко Елена Анатольевна, заведующая библиотекой Армавирского филиала ИРО Краснодарского края

Ссылка для зрителей: https://youtu.be/lsbvbSsk8ps

Время ФИО, должность иместо работывыступающего Тема
1 12.45-13.00 Косач Надежда Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 66 имени Евгения Дороша, г. Краснодар Роль личности Петра I на примере воспитательной работы в классах казачьей направленности
2 13.00-13.15 Калмыкова Виктория Васильевна, МАОУ лицей «Морской технический», МО г. Новороссийск Петр Великий – рождение империи
3 13.15-13.30 Каримов Богдан Марселевич, Бабиченко Виталий Викторович, учителя истории МБОУ СОШ №30 пос. Молодежный,Белореченский район Образы Петровской эпохи в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и внеурочной деятельности
4 13.30-13.45 Очередько Наталья Геннадьевна, учитель истории МБОУ СОШ №13 пос. Венцы МО Гулькевичский район Предпосылки секуляризации в России
5 13.45-14.00 Ряскин Виктор Николаевич, учитель истории и ОПК МОБУСОШ №10 ст. Советской МО Новокубанский район Образовательные реформы Петра Первого
6 14.15-14.30 Лисина Елена Сергеевна, учитель истории, обществознания и кубановедения МОБУ гимназия №44 г. Сочиимени Героя Социалистического Труда  Василия Александровича Сухомлинского Личности и характеры «птенцов гнезда Петрова»
7 14.30-14.45 Киримова Надежда Павловна, учитель истории НОУ гимназия «Школа бизнеса» г. Сочи Неизвестные страницы и герои Северной войны: о чем не рассказывают школьные учебники истории
8 14.45-15.00 Бондаренко Елена Анатольевна, заведующая библиотекой Армавирского филиала ИРО КК, Лебедева Надежда Анатольевна, библиотекарь Армавирского филиала ИРО КК Обзор печатных и цифровых ресурсов в освещении военных побед в истории России XVII-XVIII вв.

Секция 2. «Россия, которую придумал Пётр: современные педагогические технологии на уроках истории»

Модераторы: Кара Алла Петровна – директор Армавирского филиала, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведения ГБОУ ИРО КК, к.и.н.; Чеснокова Анастасия Владимировна – заместитель директора по УМР  Армавирского филиала, доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО КК, к.филол.н.

Ссылка для зрителей: https://youtu.be/KO3NPNGkRvU

Время ФИО, должность и место работы выступающего Тема
1 12.45-13.00 Рубцов Владимир Юрьевич, руководитель информационно-методического центра издательства «Русское слово – учебник» Системно-деятельностный подход при изучении Петровской эпохи
2 13.00-13.15 Кара Алла Петровна – директор Армавирского филиала, доцент кафедры общественных дисциплин и регионоведения ГБОУ ИРО КК, к.и.н. Петр I – творец Российской империи: противоречивые оценки личности Петра в исторической литературе
3 13.15-13.30 Криворучко Лариса Борисовна, учитель истории МБОУ СОШ №1 ст. Каневской, Каневской район Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, практика применения технологии при изучении личности и реформ Петра I
4 13.30-13.45 Кучерова Дина Анатольевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 32 имени участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Лавриненко х. Сладкого МО Лабинский район Проектная деятельность: тематика и практическая значимость для обучающегося
5 13.45-13.55 Бигдаш Надежда Ивановна, учитель истории МБОУ СОШ №13, МО Приморско-Ахтарский район Внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс на уроках истории и обществознания
6 13.55-14.05 Ереметова Алена Евгеньевна, учитель истории, обществознания и кубановедения МБОУ СОШ №94 им. Героя Советского Союза Ивана Рослова, г. Краснодар Информационные (компьютерные) технологии на уроках истории (на примере использования технологии «Виртуальная экскурсия по Кунсткамере» и материалов ресурса «Arzamas»)
7 14.05-14.15 Журавлева Анастасия Михайловна, учитель истории МБОУ СОШ №20 пгт. Нефтегорск Апшеронского района Деловая игра как эффективный метод обучения истории
8 14.15-14.25 Волчановская Татьяна Александровна, учитель истории, обществознания и кубановедения МБОУ СОШ №9 им. Е.А. Савицкого, г. Белореченск Использование информационных (компьютерных) технологий на уроках истории при изучении темы, посвященной празднованию 350-летия со Дня рождения первого российского императора Петра Великого
9 14.25-14.40 Кузьмина Эльвира Александровна – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №17 г. Армавира Внешняя политика России XVII-XVIII вв.: методика подготовки обучающихся к оценочным процедурам
10 14.40-

14.55

Егорова Анна Михайловна, учитель истории и обществознания  МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска, МО Новокубанский район Применение кластерной педагогической технологии на уроках истории (на примере изучения тем о Петре I)
11 14.55-

15.05

Каркачева Любовь Андреевна, учитель истории и обществознания МОБУСОШ №15 им. Н.И. Коробчака с. Ковалевского, МО Новокубанский район Методы взаимодействия в современном образовательном пространстве
12 15.05-15.20 Токарева Ирина Сергеевна, заместитель директора по УМР, учитель истории и обществознания МАОУ-СОШ №20 г. Армавира Повышение мотивации обучающихся к изучению истории через участие во всероссийских конкурсах и проектах
13 15.20-

15.30

Савенко Наталья Леонидовна – учитель истории МБОУ СОШ №8 г. Армавира Образы петровской эпохи

в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и во внеурочной деятельности

Место проведения: Армавирский филиал ГБОУ ИРО Краснодарского  края, г.Армавир, ул. 30-летия Победы, д.15.

Дата проведения: 29.04.2022 г. Регистрация участников форума: с 10.00. Начало работы форума: 11.00. Окончание работы форума: 15.30.

Материалы:

Итоги форума

Новость

Материалы:

  • Петр I (презентация / текст выступления)
  • Роль учителя в проектной деятельности учащихся на уроках кубановедения, Волчановская Т.А. (презентация / текст выступления)
  • Петр I / Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, Криворучко Л.В. (презентация / презентация)
  • Внешняя политика России XVII – XVIII вв.: методика подготовки учащихся к оценочным процедурам, Кузьмина Э.А. (презентация / задания)
  • Повышение мотивации обучающихся к изучению истории через участие во всероссийских конкурсах и проектах / Формирование функциональной  грамотности на уроках истории, Токарева И.С. (презентация / презентация)
  • Из опыта работы по организации проектной деятельности обучающихся на примере образовательного проекта  «Неизвестные страницы и герои Северной войны:
    о чем не рассказывают школьные учебники истории», Киримова Н.П. (презентация)
  • Создание интерактивного плаката, Калмыкова В.В. (презентация)
  • Предпосылки секуляризма в России, Очередько Н.Г. (презентация)
  • Образы петровской эпохи в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и во внеурочной деятельности, Бабиченко В.В. (презентация)
  • Образы петровской эпохи в телесериалах, игровых и документальных фильмах: использование на уроках и внеурочной деятельности, Каримов Б.М. (презентация)
  • Внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс на уроках истории и обществознания, Бигдаш Н.И. (презентация)
  • Деловые игры как эффективный метод обучения истории, Журавлева А.М. (презентация)
  • Информационные (компьютерные) технологии на уроках истории (на примере организации виртуальной экскурсии в Кунсткамеру и использования интерактивных материалов ресурса Arzamas), Ереметова А. Е. (презентация)
  • История России через образ правителя: Петр Великий, Русское слово (презентация)
  • Проектная деятельность: тематика и практическая значимость для обучающегося, Кучерова Д.А. (презентация)
  • Обзор печатных и цифровых ресурсов в освещении военной побед истории России 17-18 веков, Бондаренко Е.А., Лебедева Н.А. (презентация)