ФИП «Региональная система адресного сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности»

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края представил свой проект федеральной инновационной площадки «Региональная система адресного сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности». Данный проект планируется реализовать с 01.01.2024 по 31.12.2026.

В сложившихся условиях изменения образовательной парадигмы в сторону индивидуализации процесса, превалировании ценностей и тенденций, основанных на личностно-ориентированном подходе, необходима система сопровождения педагогов, которая будет восполнять индивидуальные потребности в профессиональной деятельности каждого их них.

Противоречие между возрастающей потребностью в механизмах (методах) адресного сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности и недостаточной теоретико-методологической и практической разработанностью методик выявления актуальных запросов и профессиональных дефицитов учителей приводит к тому, что выявляются и удовлетворяются преимущественно массовые запросы на уже имеющиеся образовательные услуги и методики работы, что и является проблематикой проекта.

Целью проекта является развитие и совершенствование региональной системы адресного сопровождения педагогических работников, направленной на выявление и восполнение их индивидуальных потребностей в профессиональной деятельности. Был выделен спектр задач, которые необходимо решить в ходе реализации заявленного проекта:

— изучить и оценить состояние региональной системы сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности;

—  определить индивидуальные задачи повышения квалификации и разработать индивидуальные образовательные маршруты педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных компетентностей;

— выявить образовательные запросы разных категорий педагогических работников, педагогических коллективов, организовать повышение квалификации в рамках реализации приоритетных федеральных программ;

— обеспечить координацию методической деятельности профессиональных сообществ педагогов Краснодарского края;

— создать условия для осуществления адресной методической поддержки и помощи педагогам, которые будут обеспечивать доступ к современным методикам, технологиям, средствам и инструментам обучения;

— повысить уровень вовлеченности педагогов и заинтересованных лиц в недостаточно апробированные формы наставничества;

— совершенствовать механизмы адресного сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности.

Значимость проекта возможно определить для различных субъектов системы образования:

  • Практическая значимость для администрации образовательных организаций:

— совершенствование системы сопровождения педагогических работников в профессиональной деятельности на основе применения личностно-ориентированного подхода;

— повышение качества образования в образовательных организациях за счет устранения учителями своих дефицитов и, соответственно, роста их профессионального мастерства;

— поднятие корпоративного духа, повышение престижа образовательных организаций за счет совершенствования наставнической среды и развития новых форм наставничества, создания психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и взаимопомощь;

— снижение текучести кадров;

  • Практическая значимость для педагогов:

— соответствие содержания образовательных услуг запросам педагогических работников и, как следствие, формирование заинтересованности и личной ответственности учителей в повышении своей квалификации;

— обеспечение комфортной психолого-педагогической среды в коллективе, в педагогическом сообществе посредством наставнических практик;

— сокращение периода адаптации новых педагогических работников;  

— повышение мотивации к работе, к достижению обучающимися высоких показателей успеваемости;

— рост профессиональных компетенций педагогических работников;

  • Социальная значимость для системы образования:

— повышение качества образования;

— повышение статуса профессии учителя;

— повышение качества образования в образовательных организациях.

Системная реализация принципа сотрудничества и адресного подхода к сопровождению педагогических работников незамедлительно приведет к совершенствованию системы дополнительного профессионального образования, что цепной реакцией положительно скажется на всей системе образования Краснодарского края.

Документы:

Модели:

Фотоматериалы: