Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края представил свой проект федеральной инновационной площадки «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования». Данный проект планируется реализовать с 01.01.2024 по 31.12.2026.
В настоящее время в России педагогическая профессия обладает достаточно низкой социальной привлекательностью и статусом в профессиональной сфере. Такое положение отразилось и на решении кадровой проблемы в целом. Ключевым механизмом в этом направлении, обеспечивающим развитие педагогического корпуса, является формирование кадрового резерва. Управление кадровым резервом становится частью управления организацией в целом. В этой связи управление персоналом включает систему работ по подбору, обучению и перемещению (ротации) действующих сотрудников.
Проблематика проекта связана с устранением на уровне региональной системы образования противоречия между возрастающей потребностью в управленческих кадрах и недостаточной практической разработанностью ее технологического обеспечения, приемов и способов восполнения кадровых и профессиональных дефицитов, управленческих механизмов организации мероприятий по обеспечению кадрового резерва.
Цель проекта состоит в разработке и обеспечении эффективного функционирования модели опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва региональной системы образования. Выделен спектр задач, которые необходимо решить в ходе реализации заявленного проекта:
— изучить и оценить состояние региональной системы формирования кадрового резерва в образовательных организациях края;
- выявить образовательные запросы, разработать и организовать практико-ориентированное опережающее профессиональное обучение на основе формирования навыков стратегического управления в группе резерва управленческих кадров;
- разработать диагностический инструментарий подбора кадрового резерва из числа кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
- сформировать базы данных о высоко квалифицированных сотрудниках, обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для замещения той или иной должности;
- создать условия осуществления сопровождения: адресной методической поддержки, обучения и помощи педагогам кадрового резерва;
- организовать опережающее профессиональное обучение управленческого кадрового резерва;
- совершенствовать механизмы сопровождения педагогических работников группы кадрового резерва в профессиональной деятельности.
Значимость проекта возможно определить для различных субъектов системы образования:
• Практическая значимость для администрации образовательных организаций:
— выявление и подготовка будущих руководящих кадров как важнейшее условие достижения успеха в развитии образовательной организации;
– своевременное прогнозирование текучести кадров;
— снижение текучести кадров;
– удовлетворение потребностей организации в высокопрофессиональных сотрудниках за счет опережающего стратегического планирования;
— совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, развитие навыков стратегического управления;
— повышение качества образования в образовательных организациях за счет формирования эффективной управленческой команды;
— инновационные управленческие механизмы, оценочные средства, инструментарий для обеспечения кадрового резерва образовательной организации, поднятие корпоративного духа;
— повышение престижа образовательных организаций за счет принятия перспективных управленческих решений;
— создания психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и взаимозаменяемость.
• Практическая значимость для педагогов:
— профессиональное развитие в области стратегического планирования и управления рисковыми ситуациями;
— профессиональное развитие в области методической и оценочной деятельности;
— повышение заинтересованности и личной ответственности учителей в развитии карьеры;
— повышение мотивации к работе, рост удовлетворенности качеством работы.
• Социальная значимость для системы образования:
— формирование базы данных о высококвалифицированных сотрудниках, обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для замещения той или иной должности;
— создание научно-методической среды мотивации профессионального развития педагогов образовательной организации;
— повышение статуса профессии учителя;
— повышение качества образования в образовательных организациях.
Системная реализация модели опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва региональной системы образования приведет к совершенствованию системы дополнительного профессионального образования, положительно скажется на системе образования Краснодарского края.
Документы:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 3273-р
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № P-76 «Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников»
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 15.12.2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.08.2020 № 176-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.07.2021 г. № 2435 «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22.05.2023 № 1442 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.07.2021 г. № 2435 «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.03.2023 № 706 «Об утверждении положения о региональной системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.06.2021 №1895 «Об утверждении плана мероприятий Краснодарского края по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19.11.2021 №3382 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 7 июня 2021 года №1895 «Об утверждении плана мероприятий Краснодарского края по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 02.09.2022 № 2082 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Краснодарского края»
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.03.2022 №545 «О реализации целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на период 2022-2024 гг.»
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.07.2021 № 2308 «Об утверждении Положения о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.08.2021 № 2649 «О конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края и включение в кадровый резерв министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края»
- Положение о кафедре управления образовательными системами и кадрового резерва государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 28.01.2021
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21 июня 2021 года №307 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21.12.2021 №594 «О внесении изменений в приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21 июня 2021 года №307 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 01.09.2022 № 394 «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих научно-методическое сопровождение региональной системы образования и методической системы ГБОУ ИРО Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.06.2022 №388 «О формировании методического актива Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 10.01.2023 № 12 «О внесении изменений в приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 11.08.2022 №433 «Об организации деятельности регионального методического актива Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 10.01.2023 №11 «Об утверждении Порядка закрепления региональных методистов за педагогическими работниками образовательных организаций Краснодарского края»
- Методические рекомендации ГБОУ ИРО Краснодарского края для образовательных организаций Краснодарского края по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
- Методические рекомендации ГБОУ ИРО Краснодарского края по проектированию и реализации индивидуального образовательного маршрута педагогических работников
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21.09.2021 № 446 «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих научно-методическое сопровождение деятельности профессиональных сообществ Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 16.03.2022 № 181 «О внесении изменений в приказ государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края «Об утверждении локальных нормативно-правовых актов, регулирующих научно-методическое сопровождение деятельности профессиональных сообществ Краснодарского края»
- Программа взаимодействия
- Соглашение с ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
- Соглашение Институтом развития образования Орловской области
- Соглашение с ГБУКК ЦСО (ГБУКК НМЦ)
- Соглашение с «Университет Иннополис»
- Соглашение с ФГБОУ ВО КубГУ
- Соглашение с ЯКласс
- Соглашение с Яндекс
- Трехсторонние соглашения (1)
- Трехсторонние соглашения (2)
- Трехсторонние соглашения (3)
- Трехсторонние соглашения (4)
Модели:
- Модель научно-методического сопровождения сетевых профессиональных сообществ Краснодарского края
- Модель структуры профессионального сообщества
- Региональная модель наставничества
- Модель управления профессиональным развитием педагогического персонала в образовательных учреждениях
Фотоматериалы: