ФИП «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края представил свой проект федеральной инновационной площадки «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования». Данный проект планируется реализовать с 01.01.2024 по 31.12.2026.

В настоящее время в России педагогическая профессия обладает достаточно низкой социальной привлекательностью и статусом в профессиональной сфере. Такое положение отразилось и на решении кадровой проблемы в целом. Ключевым механизмом в этом направлении, обеспечивающим развитие педагогического корпуса, является формирование кадрового резерва. Управление кадровым резервом становится частью управления организацией в целом. В этой связи управление персоналом включает систему работ по подбору, обучению и перемещению (ротации) действующих сотрудников.

Проблематика проекта связана с устранением на уровне региональной системы образования противоречия между возрастающей потребностью в управленческих кадрах и недостаточной практической разработанностью ее технологического обеспечения, приемов и способов восполнения кадровых и профессиональных дефицитов, управленческих механизмов организации мероприятий по обеспечению кадрового резерва.

Цель проекта состоит в разработке и обеспечении эффективного функционирования модели опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва региональной системы образования. Выделен спектр задач, которые необходимо решить в ходе реализации заявленного проекта:

— изучить и оценить состояние региональной системы формирования кадрового резерва в образовательных организациях края;

  • выявить образовательные запросы, разработать и организовать практико-ориентированное опережающее профессиональное обучение на основе формирования навыков стратегического управления в группе резерва управленческих кадров;
  • разработать диагностический инструментарий подбора кадрового резерва из числа кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
  • сформировать базы данных о высоко квалифицированных сотрудниках, обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для замещения той или иной должности;
  • создать условия осуществления сопровождения: адресной методической поддержки, обучения и помощи педагогам кадрового резерва;
  • организовать опережающее профессиональное обучение управленческого кадрового резерва;
  • совершенствовать механизмы сопровождения педагогических работников группы кадрового резерва в профессиональной деятельности.  

Значимость проекта возможно определить для различных субъектов системы образования:

•          Практическая значимость для администрации образовательных организаций:

— выявление и подготовка будущих руководящих кадров как важнейшее условие достижения успеха в развитии образовательной организации;

– своевременное прогнозирование текучести кадров;

— снижение текучести кадров;

– удовлетворение потребностей организации в высокопрофессиональных сотрудниках за счет опережающего стратегического планирования;

— совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, развитие навыков стратегического управления;

— повышение качества образования в образовательных организациях за счет формирования эффективной управленческой команды;

— инновационные управленческие механизмы, оценочные средства, инструментарий для обеспечения кадрового резерва образовательной организации, поднятие корпоративного духа;

— повышение престижа образовательных организаций за счет принятия перспективных управленческих решений;

—  создания психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и взаимозаменяемость.

•          Практическая значимость для педагогов:

— профессиональное развитие в области стратегического планирования и управления рисковыми ситуациями;

— профессиональное развитие в области методической и оценочной деятельности;

— повышение заинтересованности и личной ответственности учителей в развитии карьеры;

— повышение мотивации к работе, рост удовлетворенности качеством работы.

•          Социальная значимость для системы образования:

—  формирование базы данных о высококвалифицированных сотрудниках, обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для замещения той или иной должности;

— создание научно-методической среды мотивации профессионального развития педагогов образовательной организации;

— повышение статуса профессии учителя;

— повышение качества образования в образовательных организациях.

Системная реализация модели опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва региональной системы образования приведет к совершенствованию системы дополнительного профессионального образования, положительно скажется на системе образования Краснодарского края.

Документы:

Модели:

Фотоматериалы: