Дата и время проведения: 15.11.2022
Место (способ) проведения: онлайн
Организаторы: Кафедра филологического образования
Участники: учителя русского языка и литературы, руководители районных методических объединений и тьюторы ГИА
15 ноября 2022 г. состоялось совещание, где рассматривались проблемные зоны и рекомендации по совершенствованию методики обучения предмету и подготовки к ГИА по русскому языку, литературе. В образовательном мероприятии приняли участие председатели и заместители председателей предметных комиссий по основному государственному экзамену и единому государственному экзамену, а также руководители районных методических объединений и тьюторы ГИА, курирующие в муниципальном образовании деятельность педагогических работников по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, учителя русского языка и литературы.
Обсуждались организационные схемы взаимодействия тьюторов по предметам, а также проведен анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году.
В мероприятии приняли участие более 140 человек из ряда муниципалитетов края: учителя русского языка и литературы, руководители районных методических объединений и тьюторы ГИА.
Совещание проводилось по трем секциям, где были определены направления, формы, методы и способы взаимодействия педагогов при подготовке к ГИА-2023 по русскому языку и литературе для повышения его качества.
Были решены первоочередные задачи:
- Представить организационную схему взаимодействия тьюторов по предметам.
- Дать анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе 2022 года.
- Выявить проблемные зоны и дать рекомендации по совершенствованию методики обучения предмету и подготовки к экзамену.
Программу открыли И.Н. Невшупа, зав. кафедрой филологического образования ГБОУ «Институт развития образования», к.филол.н., Николаевская Е.Л., доцент кафедры филологического образования, Чеснокова А.В., доцент кафедры филологического образования, выступив с анализом результатов ГИА 2022 по русскому языку и литературе, были выявлены проблемные зоны и рекомендации по совершенствованию методики обучения предмету и подготовки к экзамену
рассказала об учебно-методическом обеспечении обновления ФГОС – 2022, Чеснокова Анастасия Владимировна, доцент кафедры филологического Сотрудники кафедры филологического образования ГБОУ «Институт развития образования» Т.А. Каян и А.И. Чухланцева, рассмотрели особенности структуры тестовых заданий ГИА по русскому языку и литературе и преодоление трудностей их выполнения, а также особенности подготовки к ГИА по литературе.
Основная часть мероприятия была посвящена мастер-классам педагогов, ориентированным на практическую реализацию повышения качества результатов ГИА в Краснодарском крае.
Собравшиеся отметили актуальность мероприятия и высокий профессионализм докладчиков. Встреча способствовала продвижению лучших педагогических практик преподавания русского языка и литературы в Краснодарском крае, обмену позитивным опытом с целью повышения методической компетентности и сохранения и развития базовых национальных ценностей российского общества.
Материалы совещания:
Секция 1 ОГЭ русский язык
- Каян Т.А.
- Ахмерова С.Н. Калейдоскоп методических находок.
- Ахмерова Трудные вопросы орфографии и пунктуации в тестовых работах ОГЭ 9 класс
- Ахмерова Трудные случаи при выполнении тестовых заданий ОГЭ
- Подготовка к тестовой части ОГЭ по русскому языку
- Презентация Невшупа И.Н.
- Федчун С.В. Работа с текстом ОГЭ
Секция 2 ЕГЭ русский язык
- Нужнова С.Б. Орфография ЕГЭ-2023
- Приложение
- Русский язык. Николаевская Е.Л.
- Семинар ЕГЭ
- Торяник Я.А. Семинар
- Удод И.А. Трудные случаи выполнения заданий по пунктуации в тестовой части ЕГЭ
Секция 3 ГИА литература