
Региональное сообщество педагогов-дефектологов
Краснодарского края
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Документы
- Клинические рекомендации МинЗдрава по детям с РАС (2024)
- Методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения
- Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 марта 2025 г. N 253
- Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115
- Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 №778 «Об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Приказ Минпросвещения России от 22.10.2024 № 731 «Об утверждении образца свидетельства об обучении порядка его выдачи лицам с ОВЗ (с нарушением интеллекта)»
- Приказ Минтруда России от 13.03.2023 N 136н
- Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченным…
- Распоряжение Минпроса о деятельности ППК от 9.09.2019 года
- Распоряжение Мипросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организация, осуществляющих образовательную деятельность»
- САНПИН 1.2.3685-21
- ФЗ Об образовании… изменения на 1 марта 2025 года
- Приказ об организации службы ранней помощи в ГОУ Краснодарского края
- Приказ от 07.03.2019 № 766 «Об совершенствовании деятельности» ГОО КК — ресурсных центров
- Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ (ред. от 09.12.2021) «Об образовании в Краснодарском крае» (принят ЗС КК 10.07.2013)
- Приказ МОНиМП КК от 13.01.2022 №28 «Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования в общеобразовательных организациях Краснодарского края
- Межведомственный комплексный план
- Приказ №181 от 16.03.2022 о внесение изменений в приказ №446 от 21.09.2021
- Региональный кадровый реестр педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования
- Приказ о деятельности ресурсных центров по сопровожд. инклюз. образования в ГОУ
- Приказ о создании ресурсного центра по работе с детьми с РАС
- Приказ об организации службы ранней помощи в ГОУ
Приказы
- Приказ № 276 от 26.04.2022 г. «Об организации деятельности регионального Сообщества педагогов-дефектологов Краснодарского края»
- Приказ № 592 от 28.10.2022 «Об организации деятельности профессионального Сообщества педагогов-дефектологов»
- Приказ № 536 от 26.09.2023 «Об организации деятельности профессионального Сообщества педагогов-дефектологов Краснодарского края в 2023-2024 учебном году»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края № 495 от 19.09.2024г «Об организации деятельности профессионального сообщества педагогов-дефектологов Краснодарского края в 2024-2025 учебном году»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края № 507 от 11.09.2025г «Об организации деятельности профессионального сообщества педагогов-дефектологов Краснодарского края в 2025-2026 учебном году»
- Приказ № 615 от 05.11.2025 «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих научно-методическое сопровождение деятельности профессиональных сообществ Краснодарского края»
Отчеты
Сообщество
Координатор: Подун Елена Александровна, заведующий кафедрой коррекционной педагогикой и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края
Председатель: Бреславцева Елена Викторовна, учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Звездочка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
| №
п/п |
Муниципальное образование | ФИО | Должность, место работы |
| 1 | г.Краснодар | Подун Елена Александровна | заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края |
| 2 | Выселковский район | Бреславцева Елена Викторовна
|
учитель-логопед, МАДОУ ДС № 8 |
| 3 | г. Геленджик | Степанкова Марина Владимировна | учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида |
| 4 | г. Армавир | Филиппова Анна Олеговна | учитель-дефектолог, ГКОУ школы № 22, г.Армавир |
| 5 | г. Краснодар | Рудакова Вита Валерьевна | учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 106 г.Краснодар |
| 6 | г. Новороссийск | Чернышенко Нина Сергеевна | старший воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» |
| 7 | г. Сочи | Воронин Илья Игоревич | учитель физкультуры ГКОУ школа-интернат № 2 г.Сочи |
| 8 | г. Сочи | Игумнова Анна Игоревна | учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 125
|
| 9 | Выселковский район | Андреева Виктория Михайловна | учитель ресурсного класса МАОУ СОШ № 3 им.С.В.Дубинского ст.Березанская |
| 10 | Ейский район | Саприка Ксения Владимировна | учитель математики ГКОУ школы № 8 г.Ейска |
| 11 | Крымский район | Фиалова Татьяна Васильевна | учитель-логопед МБДОУ детский сад № 18 |
| 12 | Крымский район | Величко Татьяна Васильевна | учитель-логопед МБДОУ детский сад № 18 |
| 13 | Ленинградский район | Казакова Елена Владимировна | учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5 |
| 14 | Славянский район | Галкина Лилия Григорьевна | Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1 |
| 15 | Темрюкский район | Михайлова Надежда Евгеньевна | заместитель директора по учебно-коррекционной работе ГКОУ КК школа-интернат г.Темрюка |
| 16 | Мостовский район | Скачкова Юлия Анатольевна | учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» п. Мостовского |
| 17 | Темрюкский район | Лучшева Галина Анатольевна | заместитель директора по учебно-коррекционной ГКОУ КК школа-интернат г.Темрюка |
| 18 | Тимашевский район | Иванова Лилия Юрьевна | учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного вида № 40 МО Тимашевский район |
| 19 | Приморско-Ахтарский округ | Болдырева Наталия Николаевна | учитель-логопед МБДОУ № 25 ст.Бородинская |
Совет сообщества педагогов-дефектологов Краснодарского края
| п\п | Муниципалитет | ФИО педагога | Организация, должность |
| 1 | Абинский район | Мячина Ольга Петровна | МДОУ детский сад № 5 «Улыбка»,
учитель-логопед |
| 2 | Апшеронский район | Зволева-Шуклина Ирина Сергеевна | МБОУСОШ №7 , Педагог-дефектолог |
| 3 | Белоглинский район | Петрова Елена Владимировна | МБОУ СОШ
№ 11, учитель-дефектолог |
| 4 | Белореченский район | Бахметьева Ирина Станиславовна | МБОУ СОШ 3, учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог) |
| 5 | Брюховецкий район | Колесниченко Ирина Григорьевна | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 им. А.В. Кривоноса села Свободного муниципального образования Брюховецкий район |
| 6 | Выселковский район | Андреева Виктория Михайловна | МАОУ СОШ № 3
им. С.В. Дубинского ст. Березанской, педагог – дефектолог |
| 7 | Гулькевичский | Бондарь Светлана Владимировна | Управление образования, главный специалист |
| 8 | Город Анапа | Гирман Татьяна Валентиновна | МАОУ СОШ № 6
им. Д.С. Калинина, учитель-дефектолог |
| 9 | Город Краснодар | Щадилова Анна Юрьевна | МАДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад № 204» педагог-дефектолог
|
| 10 | Город-курорт Сочи | Киреева Надежда Михайловна | МОБУ Гимназия №6 г. Сочи, учитель- дефектолог |
| 11 | Город Армавир | Филиппова Анна Олеговна | ГКОУ школа № 22 г. Армавира, учитель-дефектолог |
| 12 | Город Горячий Ключ | Васькова Ирина Петровна | МБОУ МО ГК «СОШ № 4»,
учитель начальных классов (компенсирующей направленности), заместитель директора по УВР (ОВЗ) |
| 13 | Город-курорт Геленджик | Лубенцова Александра Владимировна | МБДОУ д/с 32 «Сказка», учитель-логопед |
| 14 | Город Новороссийск | Зинченко Александра Александровн | учителя-дефектолог МАДОУ детского сада комбинированного вида №8 «Гармония» м.о. город Новороссийск |
| 15 | Динской район | Мерзлякова Оксана Владимировна | МАОУ СОШ № 29 им. В.Т. Броварца |
| 16 | Ейский район | Саприка Ксения Владимировна | учитель математики ГКОУ школы №8 г.Ейска, руководитель РМО педагоговдефектологов МО Ейский район |
| 17 | Кавказский район | Игумнова Оксана Владимировна | МАДОУ ЦРР-д/с № 32
Учитель-дефектолог |
| 18 | Калининский район | Друкер Светлана Владимировна | МАДОУ д/с № 1, учитель-дефектолог |
| 19 | Каневской район | Фокина Ксения Витальевна | МБОУ СОШ № 6, учитель- дефектолог |
| 20 | Кореновский район | Кадырова Полина Алексеевна | МОАНУ СОШ №17, учитель-логопед |
| 21 | Красноармейский район | Сантос Майорга Людмила Сергеевна | Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Полтавской Краснодарского края, педагог-дефектолог |
| 22 | Крыловской район | Ершова Людмила Николаевна | МБОУ СОШ №1, учитель-дефектолог |
| 23 | Крымский район | Елисеева Алла Вячеславовна | МБДОУ д/с №19 Учитель-логопед |
| 24 | Курганинский район | Жих Ирина Сергеевна | МАДОУ № 26, учитель-дефектолог |
| 25 | Кущевский район | Скрипникова Ольга Юрьевна | МАДОУ д\с 7, учитель-логопед |
| 26 | Лабинский район | Алёхина Ольга Александровна | МДОБУ детский сад комбинированного вида №21 г. Лабинска,
педагог-дефектолог |
| 27 | Ленинградский район | Тяпкина Валерия Романовна | МАОУ СОШ № 1, учитель-дефектолог |
| 28 | Мостовской район | Дронова Марина Сергеевна | МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского, учитель-дефектолог |
| 29 | Новокубанский район | Пядышева Инга Владимировна | МДОБУ № 43 |
| 30 | Новопокровский район | Кошель
Лариса Викторовна |
МБДОУ № 36
учитель — логопед |
| 31 | Отрадненский район | Хорина Татьяна Александровна | Учитель-дефектолог |
| 32 | Павловский район | Яненко Лия Амирановна | МКУО РИМЦ руководитель ПМПК Павловского района |
| 33 | Приморско-Ахтарский район | Мащенская Людмила Викторовна | Педагог дефектолог в ПМПК Приморско-Ахтарского района, учитель логопед в МБДОУ №8 г.Приморско-Ахтарска |
| 34 | Северский район | Исакова Ирина Анатольевна | МБОУ СОШ №49 ст. Смоленской, педагог-психолог |
| 35 | Славянский район | Галкина Лилия Григорьевна | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район,
Учитель-дефектолог |
| 36 | Староминский район | Белик Елена Александровна | методист МКУ ДППО «РМК»,
руководитель ТПМПК МО Староминский район |
| 37 | Тбилисский район | Саркисова Александра Степановна | МБОУ «СОШ № 6», |
| 38 | Темрюкский район | Курова Светлана Игоревна | Учитель-дефектолог |
| 39 | Тимашевский район | Косых Марина Елисеевна | Учитель-дефектолог |
| 40 | Тихорецкий район | Лесникова Татьяна Ивановна | МБДОУ № 12 «Ладушка»
г. Тихорецка |
| 41 | Туапсинский район | Шарипова Гульнур Рашитовна | МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка, |
| 42 | Успенский район | Вольнер Елена Николаевна | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 села Успенского, педагог-дефектолог |
| 43 | Усть-Лабинский район | Бухтоярова Ирина Дмитриевна | МБОУ СОШ № 19 им В.П. Стрельникова |
| 44 | Щербиновский район | Казакова Светлана Николаевна | МБОУ СОШ №5 им. И.П.Рыбина |
Информационные ресурсы и ПО
- ИКП РАО 2025
- Методический чемоданчик
- Специальное и инклюзивное образование
- Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края: https://minobr.krasnodar.ru
- Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края : https://www.cdik-center.ru/rrc-ras
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования: https://ikp-rao.ru/
- Реестр примерных основных общеобразовательных программ: https://fgosreestr.ru/
- Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС: https://autism-frc.ru
- Даунсайд Ап : https://downsideup.org
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» (АНО ДПО СПб ИРАВ): https://eii.ru
Архив
Материалы
- Секрет спокойного ребенка, который знают не все родители. «Ребенок и сенсорная интеграция»
- «Волшебный планшет: как родителям превратить обучение в игру»
- Иванова Л.Ю. КАК ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ЧЕНИЮ
- Мельник Г.Д. Адаптация без слез МАДОУ 8 ГАРМОНИЯ
- Консульт. Казакова Е.В.
- Штеле В.В. Консультация для родителей «Приемы арт-терапии для детей» ГКОУ КК школа-интернат
- Консультация для родителей Фиалова Т.В. «Автоматизируем звук легко и быстро»
- «Развиваемся, играя» (Рогожинская Марина Анатольевна, учитель-дефектолог МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка»)
- Советы родителям, воспитывающих особенных детей: организация занятий со специалистами и родителями
- Игры и игрушки для детей с глубокими нарушениями зрения
- Игры и упражнения для развития межполушарных взаимодействий мозга у детей
- Обучение через печатание дома
- СТЕМ-практика для детей с ОВЗ
Материалы Конкурса методических разработок педагогов-дефектологов Краснодарского края в 2025 году
- Методическая разработка Афанасьева Ю.В. г. Краснодар
- Методическая разработка Бахарева О.И. Усть-Лабинский район
- Методическая разработка Журбенко В.Ю. г. Сочи
- Методическая разработка Фиалова Т.В. г. Крымск
- Методические рекомендации Захарова Д.А Крымкский район
- Методическое пособие Головиновой И.Г. Курганинский район
- Методическое пособие Колыванова И.П. Динской район
- Методическое пособие Шавва Л.В. г. Краснодар
- Разработка серии Литвинова О.А., Приморско-Ахтарск
- Азбука путешествия по Кубани (Нагучева Е.П., Бабута Е.Ю., 2025г)
- Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи «Мнемотехника» для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (Абрамова А.Н., 2024г)
- Игровые практики с логопуговицами как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ (Бреславцева Е.В., Левченко В.В. 2025г)
- Индивидуальное логопедическое занятие (Штоколова Н.Н., 2025)
- Кейсы практик развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (Бреславцева Е.В., 2024г)
- Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по коммуникативно-речевому развитию (Друкер С.В. 2025г)
- Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме В гостях у лета (Уколова А.В., 2025)
- Методическая разработка организации родительской гостиной «Академия родительского мастерства» для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (Ткаченко Н.П., 2025г)
- Методическая разработка по организации работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ «Создание на базе ДОУ родительского клуба взаимопомощи семей, воспитывающих детей с РАС» (Вендина Ж.А., 2024г)
- Методические рекомендации по заучиванию стихотворений дошкольниками с ОВЗ посредством анимации — движущихся изображений (Фиалова Т.В., 2024г)
- Модель формирования познавательных действий детей дошкольного возраста через шахматы (Белицкая А.А. 2024г)
- Педагогические технологии в инклюзивном образовании (Вольнер Е.Н., 2025)
- Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности (Пядышева И.В. 2025г)
- Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у детей с ОВЗ посредством авторского методического комплекта с применением игровой технологии «По дороге к чтению» (Фиалова Т.В., 2025г.)
- Профилактика дошкольной дезадаптации у дошкольников с задержкой психического развития (Шкаева Л.Г., 2024г)
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ дошкольного возраста (Величко Т.В., 2024г)
- Развитие познавательных способностей детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр (Стрибуль Н.К. 2024г)
- Спортивно-логопедическое развлечение ТРИ КОТА В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (Смирнова Т.В., Удовиченко Л.Н., Бреславцева Е.В., 2025г)
- Увлекательный видеоблог в детском саду (Чурсинова Е.С. и коллектив авторов 2024г)
- Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи познавательного интереса к речевой деятельности посредством экспериментирования (Фиалова Т.В., 2025г)
- Формирование функциональной грамотности у дошкольников (Храмцова Л.Ю., 2024г)
- Диагностика задержки психоречевого развития детей раннего возраста (2025 г.)
- Пособие «Ранняя помощь» (2025 г.)
- Парциальная программа «Шаги к уверенному будущему»
- Учебно-методическое пособие. «Математическое образование детей с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» (Журавлева Е.Ю., Шевченко Л.Е.)
- Дидактическое обеспечение методики «Глобальное чтение»
- Дошкольная тифлопедагогика в вопросах и ответах
- Использование методики «Floortime» на материале фольклорных произведений
- Методическая разработка «Игровой коврик»
- Программа по развитию связной речи с ТНР 6-7 лет Родное село
- Развитие связной речи у детей подготовительной группы
- Система работы по вовлечению во взаимодействие с ДОО семей с детьми младенческого, раннего возраста, имеющими ОВЗ
- Ключевые компетенции педагога-дефектолога в условиях обновленного специального и инклюзивного образования
- Проектная деятельность (Скалкина Д.В.)
- Методическая разработка. «Использование нетрадиционных техник рисования в рамках дополнительного образования с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра» (Кузвесова А. Н.)
- Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном и инклюзивном образовании
- Методические рекомендации по организации воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
- Кубанская школа № 1 (2022 г.)
- Методические рекомендации о преподавании технологии в 2019-2020
- Методические рекомендации (разновозрастные классы для умственно отсталых обучающихся)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговой аттестации по трудовому обучению
- Дети с РАС в ДС и школе (Морозова Т.)
- Методические рекомендации по оцениванию детей с ОВЗ
- Материалы II Форума
- Коррекция высших психических функций
- Разработка и содержание индивидуальных образовательных маршрутов
- Комплексная программа коррекционной работы с «неговорящими» детьми
- Методика работы с детьми с ОВЗ. Система оценивания детей с ЗПР и УО
- Основы логопедии
- Оформление и ведение рабочей документации учителя — дефектолога
- РКП Пиши красиво
- РКП психомоторики и сенсорных процессов
- Сенсорная интеграция
- Система работы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников с ОВЗ в условиях городской инфраструктуры
- Технологии коррекции РАС
- Отчет о работе РЦ 2024-2025 год
- Отчет о работе служб ранней помощи в 2025 год
- Предложения по итогам мониторинга по работе с детьми с РАС 2025 год
- Анализ мониторинга деятельности служб ранней помощи на базе государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ Краснодарского края по итогам 2022-2023 учебного года
Фотогалерея
Итоги конкурса «Учитель-дефектолог Кубани» — 2025
Победители конкурса «Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2024 году


