- Федеральная инновационная площадка
- Цель и задачи
- Документы
- Основные идеи
- Модели
- Публикации
- Мероприятия
- Продукты
- Апробационные площадки
Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования
- Приказ Минобрнауки № 28 от 19.01.2024 «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 3273-р
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № P-76 «Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников»
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 15.12.2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.07.2021 г. № 2435 «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22.05.2023 № 1442 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.07.2021 г. № 2435 «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.03.2023 № 706 «Об утверждении положения о региональной системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Краснодарского края»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.08.2021 № 2649 «О конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края и включение в кадровый резерв министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края»
- Положение о кафедре управления образовательными системами и кадрового резерва государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 28.01.2021
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21 июня 2021 года №307 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21.12.2021 №594 «О внесении изменений в приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 21 июня 2021 года №307 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 01.09.2022 № 394 «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих научно-методическое сопровождение региональной системы образования и методической системы ГБОУ ИРО Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.06.2022 №388 «О формировании методического актива Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 10.01.2023 № 12 «О внесении изменений в приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 11.08.2022 №433 «Об организации деятельности регионального методического актива Краснодарского края»
- Приказ МОНиМП КК от 09.03.2023 №706 «Об утверждении положения о региональной системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Краснодарского края»
Цель проекта состоит в разработке и обеспечении эффективного функционирования модели опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва региональной системы образования.
Задачи проекта
- изучить и оценить состояние региональной системы формирования кадрового резерва в образовательных организациях края;
- выявить образовательные запросы, разработать и организовать практико-ориентированное опережающее профессиональное обучение на основе формирования навыков стратегического управления в группе резерва управленческих кадров;
- разработать диагностический инструментарий подбора кадрового резерва из числа кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
- создать условия осуществления сопровождения: адресной методической поддержки, обучения и помощи педагогам кадрового резерва;
- организовать опережающее профессиональное обучение управленческого кадрового резерва;
- совершенствовать механизмы сопровождения педагогических работников группы кадрового резерва в профессиональной деятельности
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 01.02.2024 № 89 Об организации работы по реализации в 2024 году федерального инновационного проекта «опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 08.02.2024 №106/1 Об утверждении положения «Об апробационной площадке Краснодарского края»
- План взаимодействия краевой инновационной площадки «Непрерывное профессиональное развитие управленческих команд через вовлечение в систему взаимных стажировок» Управление образования администрации МО Крымский район
- Программа взаимодействия
- Соглашение с ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
- Соглашение Институтом развития образования Орловской области
- Соглашение с ГБУКК ЦСО (ГБУКК НМЦ)
- Соглашение с ФГБОУ ВО КубГУ
- Соглашение с ЯКласс
- Соглашение с Яндекс
- Трехсторонние соглашения (1)
- Трехсторонние соглашения (2)
- Выписка из протокола о работе с апробационными площадками
- приказ 386 О присвоении статуса апробационной площадки
- Аналитическая справка эффективности качества ДПО управленческих кадров и группы кадрового резерва ОО за 2024 год
- Выписка из протокола УС
- Итоги Школа завуча
- Итоги школы завуча. Список в управленческий кадровый резерв Краснодарского Края
- Приказ 453 О подготовке годовых отчетов
- Рецензия на модель выявления кандидатов на управленческие должности
- Аналитическая справка по итогам входной диагностики претендентов на внесение в муниципальную базу управленческого кадрового резерва
- План взаимодействия с организациями-соисполнителями
- Приказ № 89 «Об организации работы по реализации в 2024 году федерального инновационного проекта «опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»
- Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования требует качественно иных объемов сбора и переработки информации, причем не в одноразовом режиме, а в режиме постоянного мониторинга и готовности к изменению объекта и предметов анализа.
- Методы опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва предъявляют новые высокие требования к квалификации кадров, серьезную специальную подготовку и повышение квалификации этих кадров.
- Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва связано с командной работой и предъявляет соответствующие требования к коммуникативным умениям.
- Перечисленные выше параметры предъявляют системе дополнительного образования новые требования к целям образования, содержанию, средствам педагогической коммуникации и механизмам, обеспечивающим образовательный процесс.
- Модель научно-методического сопровождения сетевых профессиональных сообществ Краснодарского края
- Модель управления профессиональным развитием педагогического персонала в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовая модель научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры
- Процессно-организационная модель научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры
- Структурно-субъектная модель научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры
- Организационная модель профессионального роста учителя
- Модель опережающего научно-методического сопровождения кадрового управленческого резерва региона
- Модель планирования опережающего сопровождения управленческого кадрового резерва региона
- Региональная модель управления качеством образования
- Робский В.В. Дефицит педагогов по призванию // Директор школы: Научно-методический журнал. М., 2023. № 8. С. 66-71.
- Гусарова Е.Н. Модель управления профессиональным развитием педагогического персонала в образовательных учреждениях// Педагогическая перспектива. 2023. №2.
- Кулишов В.В., Забуга Е.Н. Методические рекомендации «Стратегическое управление образовательной организацией в условиях реализации обновленных ФГОС». Краснодар, 2023. 47 с.
- Булатова Л.П. Технология создания смыслов // Практика административной работы в школе 2024 № 1 (176). С.41-43
- Булатова Л.П. Наставничество по запросу // Практика административной работы в школе 2024 № 1 (176). С.54-57
- Булатова Л.П. Педагогический квиз, или как внести свежую струю в школьную жизнь // Директор школы: Научно-методический журнал. М., 2024. № 1. С. 23-28.
- Гусарова Е. Н., Забуга Е. Н. Развитие эмпатии педагогов в дополнительном образовании // Гуманитарный научный вестник. 2023. № 11. С.45-50
- Журнал «Кубанская школа». 2024. № 3
Краевые совещания:
Краевые конкурсы:
- 22 апреля 2024 года «Земский учитель». В 2024 году планируется закрыть 30 вакантных должностей по программе
- 7 мая 2024 года «Краевой заочный этап конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году»
- 17 мая 2024 года «Педагогический дебют»
Конференции, круглые столы:
- 31 января 2024 года «Педагогический дуэт»
- 16 февраля 2024 года «Просвещение»
- 26-27 марта, II Всероссийская научно-практическая конференция «Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия»
- Продолжается II Всероссийская конференция по профильному обучению
- 26 июня 2024 года краевая научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя»
- Подготовка отчётов ФИП
- 21.08.2024, научно-практическая конференция «Школа Минпросвещения России»: новые возможности управления развитием и качеством образования
Краевые форумы:
Стажировки:
- 24 января 2024 года Добро пожаловать в «Школу методиста»!
- 21 февраля 2024 года «Школа Методиста»
- 27 февраля 2024 «Работа в управленческой команде образовательной организации, обеспечение профессионального развития заместителей руководителей образовательных организаций»
- 6 марта 2024 года «Повышение качества образования в ШНОР»
- 20 марта 2024 года «Школа Методиста»
- 26 марта 202 4 года «Школа завуча»
- 17 апреля 2024 года «Школа Методиста»
- 25 апреля 2024 года «Совершенствование работы административной команды ШНОР, внутришкольная система профилактики учебной неуспешности»
- 7 мая 2024 года «Школа Методиста»
- 17 июня 2024 «Педагогическая аптечка: «Кризис как точка роста»; «Конкурсное движение как один из способов профессионального роста молодого педагога
Мастер-классы:
- 26 апреля 2024 года «Эффективность реализации модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания ОО»
- 21 июня 2024 «Командное лидерство как компетенция современного руководителя»
Краевые семинары:
- 19 февраля 2024 года «Внедрение современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования (технологии критического мышления)»
- 18 апреля 2024 года «Повышение качества образования – преобразование школьного пространства»
- 22 апреля 2024 «Профессиональная адаптация молодых педагогов. Риски первых 3-х лет»
- 27 апреля 2024 года «Точка роста»: опыт, проблемы, перспективы»
- 20 марта 2024 года «Рефлексивный практикум «Секреты успешной публичной презентации»
Краевые вебинары:
- 18 января 2024 года «Организация работы по повышению качества образования в муниципалитете»
- 29 февраля 2024 года «Информационно-методическое сопровождение деятельности заместителя директора по воспитательной работе в ОО»
- 5 марта 2024 года «Вектор образования Кубани»
- 12 марта 2024 года «О требованиях и условиях присвоения статуса КИП, ФИП»
- 18 марта 2024 года «Основные результаты работы краевых инновационных площадок, осуществляющих свою деятельность с 2022 по 2024 годы: проекты КИП по профессиональному росту педагога и работе с детьми с ОВЗ»
- 2 апреля 2024 года «Организационное, методическое и содержательное сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров в Краснодарском крае»
- 2 апреля 2024 года «Вектор образования Кубани»
- 10 апреля 2024 года «Основные результаты работы краевых инновационных площадок, осуществляющих свою деятельность с 2022 по 2024 годы и с 2023 по 2025 годы: проекты КИП по предпрофильному, профильному обучению, научно-техническому образованию»
- 21 мая 2024 года «Вектор образования Кубани»
- 29 мая 2024 года «Организационное, методическое и содержательное сопровождение педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам»
- 5 июня 2024 года «Директор года России – 2024»
- 06 июня 2024 года «Координация и интеграции деятельности регионального методического актива»
- 13 июня 2024 года «Инновационный поиск»
- Вебинар «Современные методы работы с кадровым резервом»
- Методичка по стажировкам
- Сборник Лучшая методическая практика-2023
- Методические рекомендации по «Методическому горизонту»
- Краевые инновационные площадки: методические рекомендации по подготовке заявок и отчетов
- Презентация 1
- Презентация 2
- Презентация 3
- Региональное взаимодействие
- Аналитическая справка
- Аналитический отчет ФИП КУОСиКР
- Благодарственное письмо
- Диплом за доклад на II Всероссийской конференции
- ДПО ПК Управление инновационной деятельностью
Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» муниципального образования Тихорецкого района по теме: «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»
Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» муниципального образования город Новороссийск по теме: «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»
Районное управление образованием администрации муниципального образования Мостовской район по теме: «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»
Приказ 386 О присвоении статуса апробационной площадки
1 этап Установление профессионального педагогического уровня: