ФИП «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»

Федеральная инновационная площадка

Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования

Цель и задачи

Цель проекта состоит в разработке и обеспечении эффективного функционирования модели опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва региональной системы образования.

Задачи проекта

  • изучить и оценить состояние региональной системы формирования кадрового резерва в образовательных организациях края;
  • выявить образовательные запросы, разработать и организовать практико-ориентированное опережающее профессиональное обучение на основе формирования навыков стратегического управления в группе резерва управленческих кадров;
  • разработать диагностический инструментарий подбора кадрового резерва из числа кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
  • создать условия осуществления сопровождения: адресной методической поддержки, обучения и помощи педагогам кадрового резерва;
  • организовать опережающее профессиональное обучение управленческого кадрового резерва;
  • совершенствовать механизмы сопровождения педагогических работников группы кадрового резерва в профессиональной деятельности
Документы
Основные идеи
  • Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования требует качественно иных объемов сбора и переработки информации, причем не в одноразовом режиме, а в режиме постоянного мониторинга и готовности к изменению объекта и предметов анализа. 
  • Методы опережающего сопровождения кадрового управленческого резерва предъявляют новые высокие требования к квалификации кадров, серьезную специальную подготовку и повышение квалификации этих кадров.
  • Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва связано с командной работой и предъявляет соответствующие требования к коммуникативным умениям.
  • Перечисленные выше параметры предъявляют системе дополнительного образования новые требования к целям образования, содержанию, средствам педагогической коммуникации и механизмам, обеспечивающим образовательный процесс.
Модели
Публикации
  1. Робский В.В. Дефицит педагогов по призванию // Директор школы: Научно-методический журнал. М., 2023. № 8. С. 66-71.
  2. Гусарова Е.Н. Модель управления профессиональным развитием педагогического персонала в образовательных учреждениях// Педагогическая перспектива. 2023. №2.         
  3. Кулишов В.В., Забуга Е.Н. Методические рекомендации «Стратегическое управление образовательной организацией в условиях реализации обновленных ФГОС». Краснодар, 2023. 47 с.
  4. Булатова Л.П. Технология создания смыслов // Практика административной работы в школе 2024 № 1 (176). С.41-43
  5. Булатова Л.П. Наставничество по запросу // Практика административной работы в школе 2024 № 1 (176). С.54-57
  6. Булатова Л.П. Педагогический квиз, или как внести свежую струю в школьную жизнь // Директор школы: Научно-методический журнал. М., 2024. № 1. С. 23-28.
  7. Гусарова Е. Н., Забуга Е. Н. Развитие эмпатии педагогов в дополнительном образовании // Гуманитарный научный вестник. 2023. № 11. С.45-50
  8. Журнал «Кубанская школа». 2024. № 3
Мероприятия

Краевые совещания:

Краевые конкурсы:

Конференции, круглые столы:

Краевые форумы:

Стажировки:

Мастер-классы:

Краевые семинары:

Краевые вебинары:

Апробационные площадки

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» муниципального образования Тихорецкого района по теме: «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования» муниципального образования город Новороссийск по теме: «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»

Районное управление образованием администрации муниципального образования Мостовской район по теме: «Опережающее сопровождение кадрового управленческого резерва региональной системы образования»

Приказ 386 О присвоении статуса апробационной площадки

1 этап Установление профессионального педагогического уровня: