Региональное сообщество учителей русского языка и литературы
Краснодарского края
ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании» в Российской Федерации
- Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 31.05.2021
- Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание)
- Основная цель вида профессиональной деятельности
- Готовое решение: Какие квалификационные требования предъявляются к педагогическим работникам (КонсультантПлюс, 2023)
- Форма: Должностная инструкция учителя (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
- Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
- Федеральный закон от 30.12.2020 № 517-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- О внесении изменения в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. № 2979 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края»
- План мероприятий (дорожная карта) по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Краснодарском крае на 2021-2025 годы
- План мероприятий по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации в Краснодарском крае на 2021-2025 гг.
- Информационное письмо МОНиМП № 47-01-13-20620-2023 от 23.10.2023г. «О развитии функциональной грамотности обучающихся 2023-2024 учебном году»
- Приказ №181 от 16.03.2022 о внесение изменений в приказ №446 от 21.09.2021
Приказы
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края №404 от 07.09.2021г. «Об организации деятельности регионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края»
- Приказ №591 от 28.10.2022 «Об организации деятельности профессиональной сообщества учителей русского языка и литературы»
- Приказ №519 от 26.09.2023 «Об организации деятельности профессионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края в 2023-2024 учебном году»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края № 489 от 19.09.2024г. «Об организации деятельности профессионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края в 2024-2025 учебном году»
Протоколы
- Протокол заседания сообщества №1 от 15.10.2021г.
- Протокол заседания сообщества №2 от 7.12.2021г.
- Протокол заседания сообщества №3 от 02.02.2022 г.
Отчеты
ЗАСЕДАНИЕ СООБЩЕСТВА
- Протокол № 2 заседания Совета регионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края
- Протокол № 3 заседания Совета регионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края
- Протокол № 4 заседания Совета регионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края
- Протокол заседания Сообщества 25.11.2023
Сообщество
Координатор: Чухланцева Анна Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
Председатель: Ахмерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 имени А.И. Покрышкина станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район
№ п/п | Муниципальное образование | ФИО представителя педагогов от МО |
1 | г. Краснодар | Невшупа Ирина Николаевна |
2 | Абинский | Кулакова Ирина Александровна |
3 | Апшеронский | Касько Оксана Николаевна |
4 | Белореченский | Баева Ирина Николаевна |
5 | Брюховецкий | Безкоровайная Ирина Викторовна |
6 | Белоглинский | Заметалина Елена Викторовна |
7 | Выселковский | Дьяконова Наталья Владимировна |
8 | г. Анапа | Попова Елена Витальевна |
9 | г. Армавир | Верлина Оксана Константиновна |
10 | г. Армавир | Чеснокова Анастасия Владимировна |
11 | г. Горячий Ключ | Гуляева Валентина Ивановна |
12 | г. Геленджик | Охрименко Елизавета Аполлинарьевна |
13 | г. Ейск | Иоселиани Елена Юльевна |
14 | г. Краснодар | Терновая Людмила Николаевна |
15 | г. Краснодар | Заликаева Светлана Георгиевна |
16 | г. Краснодар | Ахмадеева Светлана Альфредовна |
17 | г. Краснодар | Печкурова Наталья Александровна |
18 | г. Краснодар | Матвеева Лилия Викторовна |
19 | г. Краснодар | Каян Татьяна Анатольевна |
20 | г. Краснодар | Николаевская Елена Львовна |
21 | г. Краснодар | Чухланцева Анна Ивановна |
22 | г. Новороссийск | Завгородняя Елена Геннадьевна |
23 | г. Сочи | Калмакова Ирина Сергеевна |
24 | г. Сочи | Гончалова Виктория Владимировна |
25 | г. Сочи | Рыбакова Людмила Александровна |
26 | г. Туапсе | Чамурян Инна Григорьевна |
27 | Гулькевичи | Мусинова Наталья Викторовна |
28 | Динской | Соколова Наталья Владимировна |
29 | Динской | Ткачук Лариса Ивановна |
30 | Ейский | Балала Марина Рафаэльевна |
31 | Кавказский | Ахмерова Светлана Николаевна |
32 | Каневской | Серая Татьяна Валентиновна |
33 | Красноармейский | Дорошкова Наталья Геннадьевна |
34 | Крыловский | Чиркова Любовь Васильевна |
35 | Крымский | Гриценко Наталья Игоревна |
36 | Курганинский | Матюнина Ирина Николаевна |
37 | Лабинский | Аполохова Ольга Викторовна |
38 | Ленинградский | Шутенко Светлана Михайловна |
39 | Калининский | Чебанова Наталия Дмитриевна |
40 | Кореновский | Тихоновская Людмила Алексеевна |
41 | Кущевский | Шаева Людмила Васильевна |
42 | Новокубанский | Пискунова Лариса Васильевна |
43 | Новопокровский | Караваева Нели Зейналабидиновна |
44 | Отрадненский | Белоусова Алина Васильевна |
45 | Павловский | Багмет Елена Леонидовна |
46 | Приморско-Ахтарский | Литвиненоко Светлана Витальевна |
47 | Северский | Переверзева Анна Валерьевна |
48 | Славянский | Филоненко Татьяна Александровна |
49 | Староминский | Анисимова Наталья Алексеевна |
50 | Тбилисский | Щербаченко Алёна Анатольевна |
51 | Темрюкский | Луканина Ольга Михайловна |
52 | Тимашевский | Нужнова Светлана Борисовна |
53 | Тихорецкий | Кирпиченко Светлана Николаевна |
54 | Успенский | Хевсокова Ольга Николаевна |
55 | г. Геленджик | Хрусталёв Леонид Владимирович |
56 | Усть-Лабинский | Китаева Ирина Анатольевна |
57 | Щербиновский | Кутилина Татьяна Викторовна |
Информационные ресурсы и ПО
Реестр уроков, рекомендованных к размещению в сети Интернет, по итогам II (заочного) этапа VI краевого Фестиваля открытых уроков «Урок XXI века»:
- Подробное изложение (урок развития речи), Бивол Юрий Михайлович, учитель русского языка и литературы МАОУ МО г. Краснодар Лицей № 64
- Падежи имен существительных, Казимирова Марина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10 МО Красноармейский район
- Местоимение как часть речи, Кошель Екатерина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 МО Каневской район
- Сказки для детей изрядного возраста М.Е. Салтыкова Щедрина, Мастерова Ксения Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ МО г. Краснодар гимназия № 87
- Ваш Сергей Есенин, Мельникова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 6 г. Тихорецка МО Тихорецкий район
- Имена существительные I, II, III склонений, Новоженова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового МО Тихорецкий район
- Правописание НЕ с именами прилагательными, Письменная Елена Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 им. А.В. Суворова МО г-к Геленджик
- Образ маленького человека в литературе первой половины XIX века, Прошлякова Анна Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия «Эврика» им. В.А. Сухомлинского МО г-к Анапа
- Родные слова, Пряхина Наталья Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового МО Тихорецкий район
Информатизация школьного литературного образования
ПО и сервисы для создания уроков:
- Создание облака слов;
- Создание инфографики;
- Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения;
- Редактор PDF для редактирования PDF-файлов онлайн;
- Создание учебных карточек, с которыми сможет работать ученик;
- Диаграммы Венна (Canva. Шаблоны диаграммы Венна; Lucidchart. Пример диаграммы Венна из трех кругов; Creately. Конструктор диаграммы Венна);
- Сервис по подготовке к ЕГЭ;
- Педагогические техники проектирования уроков.
Телешкола Кубани 2020-2021 гг.
Сайты о писателях:
Образовательные ресурсы:
- Ютуб-канал «Популярно о русской литературе»;
- Библиотека видеоуроков;
- Российская электронная школа;
- Конспекты уроков по русскому языку;
- База проверочных работ;
- Интерактивные учебные модули по русскому языку и литературе;
- Интерактивные учебные модули по литературе;
- Портал «Культура.рф»/литература;
- Портал «Арзамас. Академия»/литература;
- Проект Кинопоэзия;
- Фундаментальная электронная библиотека;
- День словаря;
- К уроку литературы;
- Видеолекции и доклады филологов России (для проектов по русскому языку и по литературе).
Реестр уроков, рекомендованных к размещению в сети Интернет, по итогам VII краевом фестивале открытых уроков «Современный урок: опыт, идеи, практики»:
- Понятие о бессоюзном сложном предложении, Галстян Зинаида Хореновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №18 им. С.В. Суворова с. Тенгинка
- Язык – душа народа, Казанова Елена Викторовна, Абросимова Олеся Михайловна, учителя русского языка и учителя английского языка МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского г.Ейска
- Добрые чувства как лейтмотив поэтики А.С. Пушкина, Колесникова Анастасия Ивановна, преподаватель русского языка и литературы, ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище»
- Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, Крикавцова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 5
- Рассказ А.П.Чехова «О любви»: анализ художественного текста путем определения ключевых слов и их концептуального значения («Красота слова в его смысле»), Сергань Дарья Олеговна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 имени Героя Советского Союза В.В. Петренко
Архив
Статья А. В. Чеснокова «Женский образ в лирике Н.Гумилева»
«Эффективные стратегии подготовки к итоговому сочинению» А. В. Чеснокова
«Анализ текста как ключевое направление филологического образования школьников» А. В. Чеснокова
«Специфика идеального женского образа в кубанских сказках» А. В. Чеснокова
«Педагогическая ценность народной сказки в условиях межкультурного общения» А. В. Чеснокова
«Тема великой отечественной войны в «Лейтенантской прозе»» А. В. Чеснокова
«Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Понятие языковой нормы» А. В. Чеснокова
Регистрация
Материалы
- Кубанская школа № 1 (2022 г.)
- Рекомендации по организации изучения родных языков из числа языков народов Российской Федерации, ГБОУ ИРО г. Краснодара
- Ахмерова С.Н. Методическая разработка урока-мастерской по внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО, МБОУ СОШ№14 им. А.И. Покрышкина, ст. Кавказской
- Ахмерова С.Н. Великий князь — Александр Ярославович Невский, МБОУ СОШ№14 им. А.И. Покрышкина, ст. Кавказской
- Валуйских Н.В. Специфика преподавания РРЯ и РРЛ в школе, МБОУ СОШ №11. МО Каневской район
- Долгополова М.Г. Практические рекомендации для молодого учителя, ГБОУ ИРО г. Краснодара
- Лопатинская Л.В. Программа курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением и пользой» для 5 — 9 класса, МАОУ СОШ №84 им. героя РФ Яцкова И.В. г. Краснодара
- Нарушевич А.Г., Невшупа И.Н. Нормы современного русского литературного языка: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 1.
- Невшупа И.Н., Николаевская Е.Л. Нормы современного русского литературного языка: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 2.
- Невшупа И.Н., Мишина И.А. Многоликая Россия: страна языков, народов, культур: культуроведческий элективный курс
- Позднякова И.Д. Семь грехов итогового сочинения…, МБОУ СОШ № 1 г. Новокубанска
- Цымбал И.Д. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГОС ООО, МБОУ СОШ № 14 им. А.И. Покрышкина ст. Кавказской
- Краевой семинар «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2024 г. на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 г. по предметам: русский язык, литература» (09.11.2023 г.)
- Стажировка «Повышение уровня читательской грамотности молодых педагогов через реализацию Модели наставничества в условиях обновлённых ФГОС»
- Информационное письмо о Международной акции «Панфилов с нами», посвященной 130-летию И.В. Панфилова
- Информационное письмо Членам Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» («АССУЛ»)
- Путеводитель по наследию писателя
- Анкета. Согласие участника Всероссийского литературного конкурса КЛАСС! 5 сезон 2022-2023г
- Положение. 5 сезон
- Афиша
- Темы рассказов. 5 сезона конкурса
- Ловушки заданий ОГЭ по русскому языку
- Особенности подготовки к соч ЕГЭ Бутакова Крымск
- Система подготовки к сочинению 13.3. Шахбазян Л.М.
- Справочник для отработки заданий 2-5,8-9,11
- Трудные случаи орфографии
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Сложные вопросы русского языка»
- Ахмерова С.Н. Актуальные вопросы преподавания родного русского языка
- Валуйских Н.В. Эффективные приемы повышения мотивации к изучению РРЯ
- Литвинова Л.В., Каневской район. Современные образовательные технологии
- Цымбал 14.08.2024
- РАФТ Московец конференция
- Культура речи 10-11 классы
Материалы конференции «Филологическое образование Краснодарского края: опыт, проблемы и перспективы» 29.11.2023, г. Армавир
Материалы научно-практической конференции «Организация деятельности школьной библиотеки в условиях реализации обновленных ФГОС» 07.12.2023
- Библиотечный театр как актуальная форма продвижения чтения и патриотического воспитания школьников: спектакль-реквием, Армавир
- БИЦ: возможности и перспективы, г. Краснодар
- Взаимодействие советников директора по воспитанию и школьных библиотекарей в читательской среде школы, Белореченский район
- Видеоколлекции как современный ресурс краеведческой работы с детьми школьного возраста, Краснодар
- Возрождение традиций семейного чтения как одно из средств формирования эмоционального интеллекта дошкольников, Армавир
- Закладки — акция, Ейский район
- Квест — игра с QR- кодами, Ейский район
- Обмен закладками между российскими читателями школьных библиотек сетевой проект, Армавир
- Опыт работы библиотеки по патриотическому воспитанию, Новоплатнировская
- Деятельность школьной библиотеки по формированию читательской компетенции обучающихся, г. Армавир
- Творческая лаборатория средство развития информационно-образовательной среды, г. Краснодар
- Формирование информационной компетенции, Крымский район
Материалы фестиваля мастер-классов «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков народов России» (14.08.2024, МАОУ СОШ № 32 г. Краснодара)
- Анчокова Э.Д.
- Ахмерова С.Н.
- Валуйских Н.В.
- Есипенко Е.А.
- Заликаева С.Г.
- Ивченко Т.В.
- Литвинова Л.В.
- Московец Л.Н.
- Цымбал И.Д.
- Чеснокова А.В.
Материалы семинара «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2025 г. на основе анализа результатов ЕГЭ 2024 г. по предметам: русский язык и литература» 15 октября 2024 г. в г. Горячий Ключ»
Онлайн-уроки по русскому языку
Онлайн-уроки по литературе
Примерные рабочие программы
Конструктор рабочей программы по литературе
Конструктор рабочей программы по литературному чтению
Методические видеоуроки
Конструктор учебных программ. В настоящее время Конструктор находится в режиме апробации. Рабочая версия будет доступна 15 марта 2022 года.
Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык» и «Литература». 29 июня 2021 г. Материалы.Тематический классификатор. Русский язык
Тематический классификатор. Литература
Типовой комплект методических документов
Состав комплекта:
- Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях (pdf);
- Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов (pdf);
- Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся (pdf);
- Положение о порядке ведения тетрадей по предметам (pdf);
- Положение о внутренней системе оценки качества образования (pdf);
- Русский язык;
- Методические рекомендации по организации работы с информацией, представленной в виде схемы, таблицы на уроке русского языка (pdf);
- Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык» (pdf);
- Литература;
- Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся (pdf);
- Методические рекомендации по использованию учителем литературы алгоритма работы при написании итогового сочинения (pdf).
Федеральный урок к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова для преподавателей общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и на его основе подготовленные Методические рекомендации по подготовке Всероссийского урока к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова
Федеральный урок, направленный на освоение обучающимися темы Великой Отечественной войны. Институт стратегии развития образования Российской академии образования подготовил сценарий и методические рекомендации к федеральному уроку, направленному на освоение обучающимися темы Великой Отечественной войны, в том числе включающей информацию по Нюрнбергскому процессу.
ФГОС НОО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
Список входящих методических кейсов по литературе:
- Стиховедческие термины: теория и школьная практика (на материале темы по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе);
- Изучение произведений древнерусской литературы. На примере «Жития Сергия Радонежского»;
- Эпические произведения на примере изучения древнегреческих поэм Гомера;
- Работа с терминами при изучении творчества М. Ю. Лермонтова;
- Историческая правда и художественный вымысел: изучаем роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
- Обзорная тема «Произведения отечественных писателей XIX-XXI веков на тему детства».
Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций (Русский язык)
Список входящих методических кейсов по русскому языку:
- Использование алгоритма и схем при изучении орфографии: тема «Правописание личных окончаний глагола»;
- Эффективные приёмы обучения орфографии: тема «Правописание безударных гласных в корне слова»;
- Секреты морфемного анализа: тема «Морфемный анализ глагола»;
- Формирование понятия части речи с использованием приёма моделирования: тема «Причастие как особая форма глагола»;
- Приёмы выявления смыслового и грамматического центра простого предложения: тема «Грамматическая основа предложения»;
- Эффективные приёмы обучения пунктуации: тема «Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях».
Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования
Мастер-класс по читательской грамотности 3 мая 2024 г.
- Пост-релиз
- Артемова А.В. Семейное чтение
- Ахмерова С.Н. Мастер-класс. Вектор деятельности — читательская грамотность
- Есипенко Е.А. Читательская грамотность
- Позднякова И.Д. Читательская грамотность
- И.С. Полюга, А.П. Пунтусова. Приёмы формирования ЧГ на уроках русского языка
- Темникова М.А. Опыт работы школьной библиотеки в формировании читательской грамотности
- Чеснокова А.В. Мастер-класс. Основные принципы составления заданий по формированию читательской грамотности
- Чуйко Д.Н. Функциональная грамотность в работе школьного библиотекаря
- Чухланцева А.И. Мастер-класс. Креативное мышление и читательская грамотность ключ к формированию функциональной грамотности
Победители открытого краевого конкурса «Технологии формирования читательской грамотности обучающихся — 2022»
- В.А. Жуковский. Баллада «Кубок», Гиталенко Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 18 им. А.Р. Лысенко ст. Рязанской Белореченского района (выступление / презентация)
- Пять приемов формирования читательской грамотности, Долгая О.К., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 им. Н.И. Дейнега ст. Павловской
- Рабочая программа читательского клуба «В мире современной литературы» в рамках внеурочной деятельности, Егорова С.Н., Галкович О.В., МБОУ СОШ №16 им. Г.К. Жукова ст. Ильинской Новопокровский район
- Использование технологий медиаобразования для формирования читательской грамотности обучающихся профильного психолого-педагогического класса на уроках литературы, Красушкина А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова. Краснодарский край, г/о Геленджик, ул. Горная, 23
- Рабочая программа неурочной деятельности «Читательская грамотность» для учащихся 5-6 классов, Лизунова И.П., МБОУ СОШ№ 1 имени Ляпидевского МО Шербиновский район
- Мастер-класс «Читательская грамотность в практике современного учителя», Петько С.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 Каневской район (выступление / презентация)
- Интегрированный урок в 10 классе «Социальные и философские истоки преступления Родиона Раскольникова», Солодовникова Н.В., МО г. Армавир Краснодарского края МАОУ СОШ № 7 им. Г.К. Жукова
- Методическая разработка внеурочного занятия «Квест «Следопыты в мире книг», Хмелева Т.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 им. Н.И. Ходенко МО г.-к. Геленджик (конкурсные материалы / кластер / кубик-пиктограмма / карточки названий станций / повышение читательской грамотности через читательские конференции «ВО!круг книг!» описание опыта работы)
- Методическая разработка урока литературы в 8 классе. Развитие читательской грамотности по рассказу К. Паустовского «Струна». «Торжество музыки и мужества», Шутенко С.М., МБОУ СОШ № 13 им. Д.К. Павлоградского МО Ленинградский район
Материалы круглого стола «Проблемы развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности в обучении и воспитании учащихся», 08.02.2022 г.:
- Лынник Е.В., Чтение как предмет изучения читательской грамотности школьников, ГБОУ ИРО КК;
- Соколова Н.В., Проблемы формирования читательской грамотности современного школьника на уроках русского языка и литературы, АНОО «Школа №1 ст. Новотитаровская», Динской район;
- Чеснокова А.В., Межтекстовые связи как фактор интерпретации текста, Армавирский филиал, ГБОУ ИРО КК;
- Чухланцева А.И., Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности, ГБОУ ИРО КК;
- Шерстобитова И.А., Парадоксы диагностики читательской грамотности, СПб АППО
Технологии формирования читательской грамотности обучающихся-2021:
- Борисова Н.В., Николаевская Е.Л. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 1.
- Борисова, Н.В. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности : учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 2.
- Бугаева И.С. Внеурочное занятие В мастерской поэта;
- Водолазова Н.А. Визуальная поэзия;
- Водолазова Н.А. Футуризм и визуальная поэзия;
- Драй Т.В. Урок-путешествие (5 класс);
- Заяц Е.А. Современные способы популяризации чтения среди подростков (pdf);
- Заяц Е.А. Современные способы популяризации чтения среди подростков (pptx);
- Приложение к занятию Бугаевой И.С.
- Михайлюта Н.М. Литературное чтение (3 класс) (docx);
- Михайлюта Н.М. Литературное чтение (3 класс) (pptx);
- Нестеренко С.Н. Читательская грамотность в МКШ;
- Проказова Л.Н. Внимательный читатель (pptx);
- Проказова Л.Н. Внимательный читатель (docx);
- Угляница О.Н. Литературная деятельность младших школьников;
- Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики: сборник материалов под редакцией Чесноковой А.В., ГБОУ ИРО г. Краснодара
- Цурюпа Н. А. и др Программа Стратегии чтения и анализа текста;
- Каян Т. А. Организация использования ЦОР на уроках русского языка как эффективное средство обновления содержания образования
- Каян Т. А. Использование приёмов ИКТ как эффективного комплекса средств обучения русскому языку и литературе
- Чек-лист готового официального сайта учителя
- Гипермедиасочинение как продукт учебно-исследовательской деятельности
- КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЕДИНО ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Сайт учителя русского языка и литературы (Ахмадеева С.А.)
«О результатах Всероссийского тестирования по культуре речи» — Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России №03-2230 от 28.12.2021
Итоги Всероссийского тестирования по культуре речи 2021 года
- Ахмерова Светлана Николаевна, Интеграция как актуальный подход к организации языкового образования обучающихся, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №14 имени А.И. Покрышкина ст. Кавказская Краснодарский край
- Ахмадеева С.А. Формирование читательской грамотности в преподавании русского родного языка на основе системно-деятельностного и культуроведческого подходов, ГБОУ ИРО г. Краснодара
- Ахмадеева С.А. Изучение рекламного текста в школе на уроках филологического цикла, во внеурочной и проектной деятельности, ГБОУ ИРО г. Краснодара
- Чеснокова А. В. Научно-методическое пособие «Тема Великой Отечественной войны в «Лейтенантской прозе» (К. Воробьёв, В. Быков, Г. Бакланов, В. Астафьев и др.)
- Чеснокова А.В. Женские образы в Кубанских сказках, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В. Анализ текста, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В. Педагогическая ценность народной сказки, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В. Методические возможности народной сказки, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В. Методические возможности работы с заголовками на уроках русского языка и литературы, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В. Реализация этнокультурного компонента в предметной области «Родной язык и родная литература, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В., Чухланцева А.И. Организационно-методические аспекты и система подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку, Кубанская школа №1–2020.– с.7-13.
- Чеснокова А.В., Карталёва Е.В. Эффективные стратегии подготовки к итоговому сочинению, Кубанская школа. – 2019.- №4. – С. 4-19
- Чеснокова А.В. «Где же Ты, созданная из огня?»: женский образ в лирике Н. Гумилева, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
- Чеснокова А.В. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Понятие языковой нормы, Армавирский филиал ГБОУ «Институт развития образования»
Фотогалерея
Президиум сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края
Круглый стол «Проблемы развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности в обучении и воспитании
Поездка в Москву
Площадка взаимодействия
1) Как стать членом регионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края?
— Быть учителем русского языка в одной из школ Краснодарского края, зайти на сайт ГБОУ ИРО Краснодарского края, зарегистрироваться.
2) Есть ли сообщество в социальных сетях.
– Да, на Facebook
3) В каком разделе можно найти материалы по обновленным ФГОС.
– В разделе с соответствующим названием.
4) Где размещены материалы по читательской грамотности?
— В разделе Функциональная грамотность размещены работы победителей конкурса «Технологии формирования читательской грамотности обучающихся»-2021 и другие актуальные материалы.
5) В каком разделе можно найти эффективные формы подготовки к ГИА.
– В разделе Методические материалы.
6) Где можно найти материалы для подготовки к урокам и проектам по русскому языку, литературе?
– В разделе Цифровая образовательная среда, в подразделе Информационные ресурсы и ПО.
7) Как часто обновляется страница сообщества?
– Регулярно, один раз в неделю и по итогам проведения мероприятий сообщества.