Мероприятия инновационного поиска 2024

Дорожная карта

Региональная информационная карта продвижения результатов работы КИП

Стажировка 07.06.2024

«Эффективное внедрение в педагогическую практику ДОО технологии «Детская журналистика»

Пост-релиз

В соответствии с планом взаимодействия с ГБОУ ИРО Краснодарского края 7 июня 2024 года в рамках краевой инновационной площадки на базе МБДОУ детского сада № 19 города Крымска прошла стажировка «Эффективное внедрение в педагогическую практику ДОО технологии «Детская журналистика». Мероприятие посетило 23 педагога из 7 муниципалитетов края (г. Анапа, г. Новороссийск, г. Краснодар, Абинский район, Крыловской район, Лабинский район, Крымский район, Славянский район).

Гостей встречали в тёплой и доброжелательной обстановке. Дети, как настоящие журналисты встречали гостей у входа и брали интервью.

Старший воспитатель Лазенкова Е.В. рассказала, как внедряется технология «Детская журналистика» в детском саду. Какие интересные подходы и методы используют педагоги, окунувшись в идею журналистики.

Детская журналистика помогает детям познакомиться с профессиями: журналист, ведущий, корреспондент, диктор.

На мастер-классе педагогам предложили окунуться в мир телевидения. Они попробовали разработать газету и поработали над рубрикой «Прогноз погоды».

Далее педагоги рассказали о своей интересной работе, о создании продуктов детской деятельности. Как в рамках реализации проекта проходит интеграция с Программой воспитания. Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в каждом месяце выделяется «ценность-доминант». Опираясь на «ценность-доминант» воспитательной работы строится работа по выпуску детских новостей, газет, репортажей.

Итог мероприятия прошёл в формате телепередачи «В кругу педагогической семьи», на которой были подведены итоги. 

Стажировка 07.06.2024

«Использование арт-педагогических технологий как средства творческой самореализации участников образовательных отношений»

Пост-релиз

07 июня 2024 года на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 94» прошла стажировка в рамках взаимодействия с институтом развития образования Краснодарского края по теме: «Использование арт-педагогических технологий как средства творческой самореализации участников образовательных отношений». Стажировка предложила педагогам края навыки преобразования стандартной игровой ситуации в креативную посредством арт-педагогических технологий.

Целью стажировки является формирование навыков комбинирования арт-педагогических технологий в процессе развития творческой составляющей личности детей.

В рамках стажировки прошла экскурсия по образовательной организации, диссеминация авторских инновационных продуктов КИП, розданы пресс-пакеты с раздаточным материалом по теме стажировки.

На мастер-классах прошли творческие тренинги, где слушателей познакомили с процессом создания условий для творческого развития детей посредством уникальной технологии мраморирования – способом снятия изображения с поверхности воды, с алгоритмом комбинирования арт-педагогических технологий в процессе развития творческой составляющей личности посредством театрализации, метода синквейн и нетрадиционных техник рисования».

Состоявшиеся презентационные площадки позволили стажерам узнать приемы комбинирования арт-педагогических технологий и логоиграми для развития творческой составляющей дошкольников, в процессе творческого тренинга педагоги научились получать изображения с помощью кисти руки по авторскому пособию «Рисуем умными ручками!», а также попробовали нетрадиционные техники изображения (миллефиори).

Стажировка активно включила участников в процесс использования арт-педагогических технологий как средства стимулирования творческой самореализации участников образовательных отношений.

Всего в мероприятии приняло участие 18 педагогов из Абинского, Ейского, Кавказского, Калининского, Ленинградского, Мостовского, Северского, Туапсинского, Усть-Лабинского районов и города Краснодара.

Стажировка 24.05.2024

«Практико–ориентированное проектирование в ДОО как средство формирования грамотности для жизни»

Пост-релиз

24 мая 2024 года на базе МБДОУ д/с №11 г. Тимашевска в рамках краевой инновационной площадки «Модель формирования основ функциональной грамотности дошкольников 5-7 лет средствами игровой образовательной среды» состоялась стажировка по теме «Практико–ориентированное проектирование в ДОО как средство формирования грамотности для жизни». В работе приняли участие более 20 педагогических и руководящих работников дошкольных организаций из 8 муниципалитетов Краснодарского края.

В план работы входило:

-совместное выступление воспитанников МБДОУ д/с №11 и учащихся СОШ №4 (выпускников МБДОУ д/с №11);

-вступительное слово Шульженко Т.Ф., методиста МБУ «ЦРО» МО Тимашевский район: «Инновационная деятельность ОУ муниципального образования Тимашевский район»;

-вступительное слово заведующего МБДОУ д/с №11 Авраменко Т.А.;

-презентация «Новые подходы к организации игровой образовательной среды в рамках формирования основ функциональной грамотности», старший воспитатель Ветрова А.Ю.;

-мастер-класс теме: «По тропинкам экономики» – воспитатель Волкова В.Б.;

-мастер-класс по теме: «Исследовательская деятельность в библиотеке детского и семейного чтения как средство формирования основ функциональной грамотности дошкольников 5-7 лет».

В библиотеке «Читаем вместе» стажерам рассказали об особенностях формирования основ читательской грамотности у старших дошкольников, в практической части – познакомили со способами экспериментирования по сказкам на примере сказки «Муха–Цокотуха». Педагоги на время стали титестерами и собрали для себя купажи чая, используя ароматные добавки, выращенные воспитанниками МБДОУ д/с № 11 в собственной гидропонной лаборатории.

В финансово-математической комнате «Эрудит» педагогов познакомили с новыми практико-ориентированными подходами к формированию основ финансовой грамотности в игровой образовательной среде «Умных городов», презентовали авторское методическое пособие по формированию основ экономической и финансовой грамотности дошкольников. На практике гости выполняли упражнения и закрепляли свои знания по заданной теме.

В ходе свободной дискуссии все участники имели возможность выразить свои впечатления, пожелания и эмоции, а также подвести итоги своего знакомства с новым форматов формирования основ функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Стажировка 23.05.2024

«Менторство как инструмент повышения качества образования»

Пост-релиз

23 мая 2024 года на базе Крымского индустриально-строительного техникума прошла стажировка «Менторство как инструмент повышения качества образования» в рамках работы краевой инновационной площадки «Менторская поддержка социальных партнеров как инструмент повышения качества практической подготовки».

Основными задачи стажировки были:

— сформировать основные понятия и представления о важнейших концепциях обучения и образования;

— создать условия для овладения практическими умениями организации процесса практического обучения.

На стажировке присутствовали преподаватели, мастера производственного обучения, заместители директоров Апшеронского техникума автомобильного транспорта и сервиса, Славянского электротехнологического техникума, Сочинского социально-технического техникума, Ахтырского техникума Профи-Альянс», Павловского техникума профессиональных технологий, Кореновского автомеханического техникума, Новороссийского колледжа радиоэлектронного приборостроения, Славянского сельскохозяйственного техникума. Всего в мероприятии приняли участие 13 человек.

В ходе стажировки были рассмотрены ключевые аспекты реализации менторской программы, опыт взаимодействия с социальными партнерами в ГБПОУ КК КИСТ, ключевые составляющие успешного взаимодействия менторской пары, проведена деловая игра «Я — ментор», представлен проект бережливого производства, который открыт в рамках работы краевой инновационной площадки.

Данное мероприятие получило большой отклик от коллег! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Форум 12.05-15.05.2024

I региональный Форум педагогических работников «Лето. Доступность. Успех»

Пост-релиз

С 12 по 15 мая 2024 года в рамках плана взаимодействия Института развития образования и краевой инновационной площадкой ГБУ ДО КК «Дворец творчества», г. Краснодар Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края провел I региональный Форум педагогических работников «Лето. Доступность. Успех». Мероприятие прошло на базе Центра отдыха работников образования Краснодарского края «Рассвет» в Геленджике (г. Геленджик, ул. Туристическая, 3).

В текущем году в Форуме приняло участие около 100 человек педагогического сообщества системы дополнительного образования из 44 муниципальных образований.

Модераторами мероприятия и спикерами выступили сотрудники регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края, краевых ресурсно-методических центров, а также победители и лауреаты профессионального конкурса «Сердце отдаю детям», представители педагогической общественности системы дополнительного образования.

В качестве приглашенных спикеров в Форуме выступили представители Федеральных ресурсных центров дополнительного образования и субъектов Российской Федерации. Четыре творческих дня подарили новый опыт, креативные идеи, раскрыли личностный и профессиональный потенциал, а также повысили педагогическое мастерство всех участников Форума.

Опыт методической и педагогической работы в летний период представила старший методист ГБУ ДО КК ЭБЦ Елена Александровна Мельник; научно-методическую часть осветила старший методист ГБУ ДО КК ЭБЦ Марина Анатольевна Прокофьева; мастер-класс «Физические факторы загрязнения окружающей среды» продемонстрировала педагог дополнительного образования ГБУ ДО КК ЭБЦ Инга Саркисовна Чернышева; мастер-класс «Применение активных методов обучения на занятиях в объединениях» показала педагог дополнительного образования Галина Александровна Томина; мастер-класс «Особенности гидропонной системы» представила педагог дополнительного образования ГБУ ДО КК ЭБЦ Амалия Романовна Галаган;  мастер-класс «Свойства воды» заявила педагог дополнительного образования ГБУ ДО КК ЭБЦ Нероба Галина Георгиевна; игру на знакомство участников (для летних площадок) показала педагог-организатор ГБУ ДО КК ЭБЦ Динара Рашидовна Пестова.

Стажировка 23.05.2024

«Современные практики формирования основ инженерной грамотности у дошкольников»

Пост-релиз

23 мая 2024 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 4 муниципального образования город Новороссийск прошла стажировка по теме: «Современные практики формирования основ инженерной грамотности у дошкольников».

Целью которой являлась демонстрация практического опыта по развитию технического конструирования в ДОО в рамках краевой инновационной площадки «Современная конструктивно-модельная среда в ДОО как условие формирования основ инженерной грамотности у дошкольников». В стажировке приняли участие 20 педагогов дошкольных учреждений Темрюкского, Динского, Мостовского, Абинского, Усть-Лабинского районов, городов Сочи, Новороссийска, Армавира, Лабинска. На стажировке присутствовали главный специалист «Центра развития образования» города Новороссийск Кособянц Ольга Яковлевна и научный руководитель Журавлева Елена Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры ДСП ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет».

В рамках мероприятия педагоги совершили педагогические авторалли, на которых были представлены инновационные продукты. На мастер-классах познакомились с авторской технологией «Бюро совместных решений и проектов», поучаствовали в педагогической квиз-игре «Техноралли». Автопробег завершился обзорной экскурсией по детскому саду, где педагоги увидели развивающую предметно-пространственную среду техноцентров групп. На финише в рамках круглого стола были подведены итоги педагогического автопробега.  

Стажировка 17.05.2024

«Виртуальный военно-исторический музей как современное средство патриотического воспитания школьников»

Пост-релиз

В рамках реализации плана взаимодействия краевой инновационной площадки, работающей по теме «Виртуальный военно-исторический музей как современное средство патриотического воспитания школьников», с ГБОУ ИРО Краснодарского края, 17 мая 2024 г. в средней школе № 1 станицы Калининской состоялась стажировка «Виртуальный музей – реальность и перспективы».

В стажировке приняли участие учителя истории, руководители музеев, заместители директора по учебно-методической работе школ Краснодарского края.

Открытие стажировки прошло торжественно в актовом зале школы. С приветственным словом выступила директор школы Шаплинкина Т.Х., а хор «Ассоль» исполнил песни «Шел ленинградский паренек» и «Катюша».

В ходе экскурсии по школе коллегам показали кабинеты начальных классов, робототехники, центра Точка роста, центра дистанционного образования, библиотеку.

В ходе стажировки прошли мастер-классы:

1-й мастер-класс. Экскурсия в музей «Боевого пути 9 ГИАД им. А.И. Покрышкина» — руководитель музея, руководитель музея Шумейко О.А.

2-й мастер-класс. Презентация виртуального военно-исторического музея «Боевого пути 9 ГИАД им. А.И. Покрышкина» — Шумейко О.А.

Во второй части стажировки прошли презентационные площадки:

1. Представление методических продуктов краевой инновационной площадки — руководитель музея, учитель истории и обществознания Шумейко О.А.

2. Представление опыта работы музея по взаимодействию с сетевыми и социальными партнерами – директор школы Шаплинкина Татьяна Хаметзатовна.

Гости стажировки отметили высокий уровень проведения мероприятий, уникальность музея 9 ГИАД им. А.И. Покрышкина, написали добрые слова в книге отзывов.

Стажировка 16.05.2024

«Реализация агротехнологического профиля обучения в условиях дополнительного образования детей»

Пост-релиз

16 мая 2024 года в МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир», в рамках реализации Плана взаимодействия краевой инновационной площадки с ГБОУ ИРО Краснодарского края, прошла стажировка по теме: «Реализация агротехнологического профиля обучения в условиях дополнительного образования детей».

В стажировке приняли участие 30 представителей из муниципалитетов Краснодарского края: Динской, Кавказский, Лабинский, Ленинградский, Славянский, Темрюкский, Тихорецкий, Усть-Лабинский районов и города Анапа.

С приветственным словом к участникам обратилась директор МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир» Жукова Елена Викторовна.

Вниманию участников были представлены презентационные площадки по реализации проектов, нацеленной на формирование агротехнологических компетенций на основе сетевого взаимодействия.

Педагоги Центра компетенций «Ориентир» поделились опытом участия в муниципальных  образовательных проектах:  

  • «Модель профессиональной ориентации учащихся на основе сетевого взаимодействия как условие формирования мотивированного выбора профессии агротехнологической направленности»;
  • «Модель реализации Чемпионата «Сеем будущее. От старта до реального результата»;
  • «Алгоритм реализации долгосрочного исследовательского экологического проекта «Зеленая дорога»;
  • Конкурс проектов и  прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».

Участники стажировки приняли участие в мастер-классах:

  • по почвоведению ««Алгоритм подготовки почвы к посадке кукурузы»;
  • по механизации сельского хозяйства «Удобрение-Уборка-Транспортировка агрокультур с помощью сельхозтехники»;
  • по агрономии «Практикум по способам посева кукурузы»;
  • «Практикум по посадке кукурузы».

В ходе круглого стола были выданы чек-листы для дистанционной работы, состоялся обмен опытом. В заключение стажировки все участники мероприятия поделись своими впечатлениями и выразили пожелания о продолжении сотрудничества по теме стажировки.

Стажировка 26.04.2024

«Работа образовательной организации в современном медиапространстве»

Пост-релиз

Центр развития образования Кущевского района провел стажировку для специалистов муниципальных образований Краснодарского края

26 апреля на базе центра развития образования Кущевского района прошла стажировка «Работа образовательной организации в современном медиапространстве».

Мероприятие проводилось в очно-заочном формате с использованием дистанционных технологий, присутствовало 43 человека из 16 муниципальных образований Краснодарского края.

Стажировка началась с экскурсии в музей народного образования. Участникам рассказали о ключевых событиях в истории развития образования Кущевского района с 1819 года до наших дней, о педагогических династиях и выдающихся деятелях образования. Результаты поисковой работы вылились в «Летопись народного образования», изданной в 2022 году, экземпляр которой был подарен каждой делегации.

В ходе стажировки о действующих нормах законодательства в сфере медиа-продвижения содержания и результатов образовательной деятельности рассказал директор центра развития образования Кущевского района Балаш Сергей Александрович. Далее об особенностях работы в системе Госпаблики рассказала Анастасия Александровна Малахова, методист центра развития образования.

Опытом работы образовательной организации в современном медиа пространстве поделились старший воспитатель детского сада № 4 Сейтасанова Айсулу Жанатовна, учитель МАОУ СОШ № 20 им. Н.И. Милевского Ольга Алексеевна Крошка и педагог дополнительного образования центра творчества Дудка Анна Сергеевна.

Далее гостей ждала экскурсионная программа на базе музейно-туристического объекта «Поле казачьей Славы», в ходе которой педагогические работники смогли осмотреть мемориал истории казачества, часовню, казачье подворье с предметами быта и хуторские постройки.

Объект музейного показа был создан в 2008 году, в год 67-й годовщины боев под станицей Кущевской. В этих местах проходили очень тяжелые бои, и именно здесь казаки проявили необычайное мужество, отвагу и верность своему долгу.

В завершении стажировки участники обменялись вопросами и высказали надежду на дальнейшее сотрудничество.

Стажировка 26.04.2024

«Специфика организации работы по финансовой грамотности и финансовому поведению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Пост-релиз

26 апреля 2024 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 57 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район в соответствии с планом взаимодействия с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Институтом развития образования Краснодарского края была проведена стажировочная площадка по теме «Специфика организации работы по финансовой грамотности и финансовому поведению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагоги МБОУ СОШ № 57 поделились опытом своей работы с коллегами из соседних муниципалитетов.

В соответствии с программой стажировочной площадки были проведены следующие мероприятия:

— Психологический тренинг «Я — профессионал.  У меня все получится!», выступала Суровцева С.С., педагог-психолог;

— Мастер-класс «Использование игровых практик по основам финансовой грамотности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», выступала Голуб О.Ю., учитель специальных коррекционных классов;

— Открытый урок «Деньги. История денег» (8 класс), Гребенюк Л.Г., учитель специальных коррекционных классов; Семененко С.Б., учитель специальных коррекционных классов;

— Открытый урок «Мир финансов вокруг нас» (4 класс), выступала Колесник Н.М., учитель специальных коррекционных классов;

 — Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну финансовой грамотности» (3 класс), выступала Долгополова И.Н., учитель начальных классов;

— Воркшоп «Проектирование модели успешного мероприятия по финансовому просвещению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», выступала Архипенко А.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работы.

В работе стажировочной площадки приняли участие 9 педагогов из разных муниципалитетов Краснодарского края. Мероприятия площадки были построены с учетом запросов образовательных учреждений, где есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность мероприятий обусловлена тем, что повышение финансовой грамотности граждан нашей страны является одним из основных направлений, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Сложность проблемы повышения уровня финансовой грамотности и финансовой дееспособности населения Российской Федерации диктует необходимость проведения соответствующей государственной политики, которая обеспечит комплексный подход к решению данной проблемы и даст возможность повысить эффективность мер, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения России.

Однако обучающиеся с ОВЗ (в частности, с умственной отсталостью, задержкой психического развития) не включены в данный процесс. Между тем, обучение, воспитание таких учащихся представляет малоизученную и труднейшую проблему, которая находится в стадии разработки. Но уже сейчас она может и должна реализовываться в практике массовой сельской школы, где необходимо создать условия для пропедевтики основ финансовой грамотности обучающихся с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, детей-инвалидов, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей для обеспечения их социальной адаптации и социализации.

В заключение выступлений, и подводя логический итог всему сказанному и услышанному на стажировочной площадке, можно сказать, что финансовой просвещение обучающихся с ограниченны и возможностями здоровья способствует успешной социализации данной категории граждан при выходе из стен школы во взрослую жизнь.

Семинар показал себя удобной формой деловой площадки для обсуждения актуальных проблем в дополнительном образовании и образовательном пространстве школы.

Опыт и знания, которыми делились участники мероприятия был очень актуален и будет востребован при организации внеурочных занятий по основам финансовой грамотности обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья.

Организаторы и участники стажировки уверены, что такие встречи оставляют яркий след в памяти всех участников, дают пример для подражания и способствуют не только профессиональной компетентности педагогов, но и интеллектуальному развитию обучающихся.

Участники стажировочной площадки с удовольствием принимали участие в мастер-классах, активно участвовали в планировании и обсуждении вопросов и задач по финансовому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Все участники площадки получили доступ к раздаточным научно-методическим и информационным материалам.

Стажировка 26.04.2024

«Комплексный подход к развитию речи неговорящих детей»

Пост-релиз

26 апреля 2024 г. в МБДОУ детский сад № 6 «Золотой ключик» Тимашевского района состоялась краевая стажировка по теме: «Комплексный подход к развитию речи неговорящих детей», в которой приняли участие 28 педагогов из муниципальных образований: Краснодар, Сочи, Брюховецкий, Динской, Ейский, Каневской, Калининский, Приморско-Ахтарский, Тимашевский, Туапсинский районов.

Особенность работы МБДОУ д/с № 6 муниципального образования Тимашевский район компенсирующего вида заключается в совместном интегрированном воспитании и обучении детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 8 лет: с нарушениями зрения, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и сложного дефекта. Большинство воспитанников испытывают трудности в освоении разговорного языка. Некоторые дети с ОВЗ плохо различают звучащую речь, порой даже кажется, что они не понимают, когда окружающие говорят, а когда нет. Программы работы с такими детьми отсутствуют, методических рекомендаций, диагностических методик и соответствующей литературы недостаточно. Педагоги ДОУ № 6 создали авторский проект «Новая модель комплексного подхода к развитию речи неговорящих детей с использованием альтернативных форм и методов сопровождения» и успешно его реализовали в течение 3 лет.

В мероприятия педагоги ДОУ Юришинец М.В., старший воспитатель, Демьянченко Н.Н., учитель-дефектолог, Чугунова М.В., учитель-логопед, Чернышова Н.А., педагог-психолог, Григорян Р.Г., воспитатель, Гогенко С.В., музыкальный руководитель и Попова Т.А., заведующий, представили опыт работы по использованию технологий, учитывающих разные формы инвалидности, приемы содействия использованию жестовых языков, азбуки Брайля, дополнительных и альтернативных способов общения и других доступных способов и методов работы с детьми с ОВЗ. Ответили присутствующим на вопросы о том, что необходимо для активации речи неговорящих детей, как формировать механизмы речевой деятельности детей. Рассмотрели практику использования альтернативной новой системы коммуникации PECS по обучению навыкам коммуникации, при которой человек использует картинку-карточку, для того чтобы общаться.

Участники стажировки отметили, что запуск речи у неговорящих детей – это сложный процесс, который требует комплексного подхода к данной работе всех специалистов детского сада и обратили внимание на положительные результаты инновационной работы ДОУ. Принято решение о тиражировании положительного опыта реализации проекта МБДОУ д/с № 6 и использовании практического материала в работе педагогами ДОУ края.

Стажировка 26.04.2024

«Образовательное пространство школы как ресурс для развития финансовой грамотности»

Пост-релиз

В рамках реализации мероприятий краевой инновационной площадки МАОУ гимназии № 82 по теме «Методико-технологическое обеспечение финансовой грамотности в условиях непрерывного образования» 26.04.2024 года проведена стажировка по теме: «Образовательное пространство школы как ресурс для развития финансовой грамотности».

В работе приняли участие 22 человека из разных районов и муниципальных образований края: Лабинский район, Ленинградский район, Мостовской район, Северский район, Славянский район, Темрюкский район и г. Краснодар. Среди участников площадки: педагоги образовательных учреждений, методисты, заместители директора ОО.

Работа площадки была направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов по формированию финансовой грамотности обучающихся в современных условиях и состояла из презентационных площадок «Технологии развития финансовой грамотности» и двух мастер-классов.

Для участников площадки были подготовлены методические рекомендации по развитию финансовой грамотности, разработан   блокнот участника стажировки, включающий теоретическую часть и задания для практической работы. 

Было организовано изучение нормативно-правовых актов, регулирующих работу по развитию финансовой грамотности обучающихся, особенностей методического обеспечения сопровождения процесса развития ФГ.

Участники стажировки посетили два мастер-класса учителей ОФГ «Интерактивные технологии в обучении ФГ», «Проектная деятельность на занятиях ФГ».

Были представлены методические сборники, разработанные педагогами МАОУ гимназии № 82: «Мониторинг уровня сформированности ФГ в образовательном процессе», «Внеурочная деятельность по ФГ».

По окончании стажировки участники прошли самодиагностику и получили методические рекомендации.

Участники мероприятия отметили высокий уровень ее подготовки, практическую значимость полученного опыта.

Стажировка 25.04.2024

«Научно-методическое сопровождение развития управленческой компетентности руководителей образовательных организаций системы общего образования»

Пост-релиз

25 апреля 2024 года на базе МБОУ СОШ № 6 города Крымска с целью обмена опытом работы директоров, заместителей директоров состоялась стажировка по теме «Научно-методическое сопровождение развития управленческой компетентности руководителей образовательных организаций системы общего образования». Развитие профессиональной компетентности заместителей директоров и директоров, а также внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику образовательного процесса, реализация творческого потенциала учителей, повышение их педагогического мастерства и повышения эффективности методического сопровождения образовательного процесса. С мастер-классами и опытом работы выступили директора и заместители директоров Крымского района. Содержание мастер-классов и представленного опыта работы было очень актуальным. Руководители познакомились с инновационными формами проведения педагогического совета, о том, как можно провести педагогический совет современно, интересно и также раскрыть основные вопросы.

Выступления управленческих команд:

  1. Научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров как условие достижения высокого качества образования (Веснина Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно – методической работе МБОУ СОШ №6);
  2. Профильное образование в школе. Управленческий совет. (Погодина Надежда Сергеевна, директор МБОУ СОШ №57);
  3. Инновационные формы проведения педагогического совета (Латыпова Елена Николаевна, директор МБОУ СОШ №12);
  4. Новый педагогический класс как субъект и драйвер воспитательной системы школы (Лисниковская Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №1»

Педагогическая лаборатория «Роль управленческой команды в создании условий для повышения качества образования».

Стажировка 25.04.2024

«Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях юнармейского движения»

Пост-релиз

25 апреля 2024 г. в МАДОУ д/с № 18 Тимашевского района состоялась краевая стажировка по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях юнармейского движения». В стажировке приняли участие педагоги Краснодара, Новороссийска Брюховецкого, Гулькевичевского, Калининского, Каневского, Крымского, Кущевского, Ленинградского, Мостовского, Приморско-Ахтарского, Темрюкского, Тимашевского, Усть-Лабинского районов, юнармейцы СОШ № 1, ветераны районного совета, Сердюцкая Е.Ю., начальник штаба юнармейского движения в районе, специалисты муниципального управления образования. Гостей приветствовали маленькие юнармейцы детского сада.

Проблема патриотического воспитания всегда была актуальной в нашей стране, а сегодня особенно. Движение «Юнармия» призвано объединить и увлечь молодых людей, школьников, дошкольников, интересующихся военно-патриотической тематикой.

Участники стажировки познакомились с разными формами организации образовательной работы по использованию интерактивных экскурсий, музея «Патриот», детско-родительского клуба «Будем в Армии служить, по реализации модулей «Я-гражданин народного единства» и кружка «Катюша», ориентированных на изучение славных страниц военной истории России, Кубани. Дети демонстрировали навыки публичного выступления в рассказах о маленьких героях войны, в представленных танцевальных композициях.

Педагоги-стажеры отметили высокую результативность целенаправленной воспитательной работы в ДОО, ориентированной на формирование элементов гражданственности у дошкольников, и подчеркнули, необходимость совместной работы с семьей, ветеранами, участниками боевых действий, военнослужащими срочной службы, с юнармейцами школ.

Стажировка 24.04.2024

«Эффективность использования оборудования центра «Точки роста»»

Пост-релиз

24 апреля в МБОУ СОШ 13 имени Героя Советского Союза Г.К. Кулика муниципального образования Тимашевский район прошла стажировка по теме «Эффективность использования оборудования центра «Точки роста»».

На мероприятии присутствовало 13 педагогов из муниципалитетов Краснодарского края: Динской, Калининский, Кореновский, Крымский, Кущевский, Темрюкский, Тимашевский районов и г. Новороссийска.

В приветственном слове директор Вера Александровна Исаенко познакомила гостей со школой, её историей, традициями, техническим оснащением  цифровой площадки. Подробно рассказала о работе сетевого взаимодействия центра «Точка роста» в нашем районе, его ресурсов, особенности работы и перспективы развития.

Также во время мероприятия педагогами дополнительного образования были проведены мастер-классы. Миронюк Анна Викторовна познакомила гостей с особенностями преподавания курса «Интересный английский» для учащихся начальной школы. Вашурин Олег Юрьевич, учитель физики МБОУ СОШ 10, провёл занятия по измерению ёмкости конденсатора в лабораторных условиях. Стрелков Виталий Владимирович рассказал об инструментах и методах работы с младшими школьниками в рамках курса «Шахматы».

Мероприятие прошло в позитивном ключе, на все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы. Коллеги обменялись контактами для дальнейшего взаимодействия центров «Точка роста». Будем дружить школами!

Стажировка 23.04.2024

«Создание алгоритма взаимодействия специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ»

Пост-релиз

В рамках реализации плана взаимодействия краевой инновационной площадки, работающей по теме «Интегративная модель формирования социальной активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», 23 апреля 2024 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 179» прошла стажировка, под названием «Поиск инновационных подходов к разработке и реализации с детьми с ОВЗ социально-значимых проектов на основе модуля «Я-гражданин своей страны». В мероприятии приняли участие 18 педагогов из муниципалитетов: Белореченский, Каневской, Кореновский, Крымский, Лабинский, Ленинградский, Мостовской, Приморский-Ахтарский, Северский, Темрюкский районов и городов Краснодар, Сочи.

Каждый из участников мероприятия смог увидеть различные подходы и методы, которые могут быть использованы для внедрения социально значимых проектов для детей с ОВЗ. В рамках презентаций, специалисты обменялись своим опытом и обсудили планы на будущее.

Участники активно обсуждали возможности и методы внедрения социально значимых проектов для детей с ОВЗ. Это дало возможность каждому участнику почувствовать себя частью коллективного творческого процесса и принять участие в обмене опытом. Логвинова Марина Арнольдовна, старший воспитатель, поделилась своим опытом формирования у детей с ОВЗ опыта социально-полезной деятельности. Она подробно описала свой подход и методы, которые можно использовать в практической деятельности. Буренина Татьяна Викторовна, воспитатель, представила проект «Мы – правнуки героев», который она использует как средство формирования гражданского самосознания у старших дошкольников с ТНР. Она поделилась результатами этого проекта и обсудила его эффективность. Беляева Елена Сергеевна, воспитатель, рассказала о своем опыте формирования у детей с ЗПР эмоционально-оценочного отношения к труду взрослых, что она достигла посредством реализации проекта «Откуда хлеб на стол пришел». Шинкарчук Татьяна Александровна, воспитатель, поделилась своим опытом приобщения старших дошкольников с ТНР к волонтёрскому движению посредством реализации проекта «Ветераны живут рядом». Стешкина Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре, представила свою работу по организации квест-игры со старшими дошкольниками с ОВЗ как способ мотивации детей к социально-полезной деятельности.

Кроме того, участникам были выданы буклеты для дистанционной работы, что позволит им продолжить исследование этой важной темы после стажировки. Организаторы выразили благодарность всем участникам за активное участие и высокий уровень вовлеченности. Они подчеркнули, что каждый из участников сделал важный вклад в обсуждение и развитие темы.

Стажировка стала не только местом обмена опытом и обсуждения важных вопросов, но и площадкой для встречи и общения профессионалов своего дела.

Стажировка 18.04.2024

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных навыков простейшего программирования»

Пост-релиз

С «Детским садом №192» поведешься – программированием займешься!

В рамках плана взаимодействия краевой инновационной площадки МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 192» совместно с ГБОУ ИРО Краснодарского 18 апреля 2024 года проведена стажировка «Формирование у детей дошкольного возраста первичных навыков простейшего программирования», в которой приняло частите 34 педагога из муниципальных образований: Белореченский, Брюховецкий, Динской, Ейский, Кавказский, Калининский, Крымский, Крыловский, Кущевский, Лабинский, Мостовской, Приморско-Ахтарский, Тихорецкий, Туапсинский районов и городов Геленджик, Краснодар, Сочи

Открывала мероприятие заведующий детского сада Манакова Людмила Николаевна, которая рассказала об инновационной площадке, основных направлениях стажировки и пожелала плодотворной работы.

Также с приветственным словом выступили старшие воспитатели, Вавилова Мария Евгеньевна и Гончаренко Олеся Валерьевна.

Программа стажировки состояла из двух блоков.

Первый блок – теоретический, где педагоги представляли доклады, презентации и рассказывали о своей работе в области инноваций.

Докладчиками выступили как гости стажировки: Слюсаренко А.С., Роменская Л.В., воспитатели детского сада № 103 г. Краснодар; Гайдарь М.В., воспитатель детского сада № 193 г. Краснодар; Новикова Е.Б., воспитатель детского сада № 190 г. Краснодар; Дон А.П., воспитатель детского сада № 93 г. Тихорецк, так и сотрудники детского сада № 192 г. Краснодара – Вавилова М.Е., Занина Л.Д., Фокина А.Е.

Второй блок – практический. Мастер-классы были представлены в 4-х секциях:

  1. «Алгоритм + Логика = Программирование, где педагог дополнительного образования по информатике, Агеева М.С., продемонстрировала работу в тетрадях из серии «Банда Умников», через которые происходит знакомство детей с первыми ступенями программирования – алгоритмами.
  2. Программа «DEVAR». Дополненная реальность». Педагог дополнительного образования, Гайдарь М.В., показала, как можно не только «оживить» картинку, но и с помощью технологии дополненной реальности увидеть то, что в обычной жизни недоступно – вымерших животных, исчезнувшие цивилизации, понаблюдать за опасными хищниками или ядовитыми змеями.
  3. «Работа с конструктором «Знаток» как средство формирования основ технического творчества». Педагог доп. образования по техническому творчеству, Дон А.П., показала мастер-класс по работе с конструктором, главная задача которого заключается в ознакомлении детей с элементами электроники и устройством приборов, которые мы используем в нашей жизни.
  4. «Работа мультстудии в рамках освоения программы «Новые горизонты». Педагог доп. образования, старший воспитатель Гончаренко О.В. рассказала об этапах изготовления мультфильма, продемонстрировала детали каждого этапа.

Завершилась стажировка показом мультфильма «Семья», снятого вместе с детьми, которые посещают дополнительную общеразвивающую программу «Новые горизонты» детского сада №192.

По окончании стажировки состоялся свободный обмен мнениями об эффективности не только данного вида мероприятий, но и инновационной деятельности в целом. Присутствовало 34 человека.

Стажировка 17.04.2024

«Важнейшие навыки общения»

Пост-релиз

17 апреля 2024 в МБОУ СОШ № 19 станицы Марьянская прошла стажировка для педагогов и специалистов «Важнейшие навыки общения». Учителя, непосредственно взаимодействующие с детьми с РАС и другими особыми образовательными потребностями, получили практические навыки в альтернативной коммуникации с помощью картинок pecs и жестов, обучении различению картинок, формировании просьб о поощрении, помощи, перерыве, прекращении деятельности, толерантному отношению ребенка к отказу или отсрочке поощрения, выполнению инструкций, навыкам перехода от одного вида деятельности к другой и пользованию визуальным расписанием.

Все эти навыки нужны любому ученику и снижают частоту и интенсивность проявлений проблемного поведения.

Педагоги из Апшеронского, Ленинградского, Павловского, Туапсинского, Славянского, Брюховецкого и Красноармейского районов Краснодарского края освоили практические инструменты прикладного анализа поведения для эффективной работы. Всего приняло участие 30 педагогических работников.

Мероприятие прошло в рамках КИП «Обучение тьюторов прикладному анализу поведения как технологии формирования приемлемого поведения у детей с РАС в условиях сельской школы».

Стажировка 17.04.2024

«Практика работы по развитию коммуникативной функции у учащихся с ТМНР и РАС»

Пост-релиз

17 апреля 2024 года на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 г. Сочи в соответствии с планом взаимодействия с государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Институтом развития образования Краснодарского края была проведена стажировка по теме «Практика работы по развитию коммуникативной функции у учащихся с ТМНР и РАС», в которой приняло участие 30 педагогов Краснодарского края и Ростовской области (г. Таганрог).

С приветственной речью выступила исполняющая обязанности директора ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи Елена Леонидовна Балкашина.  Елена Леонидовна, рассказала о актуальности, цели, задачах, этапах и результатах краевой инновационной площадки, тема которой: «Комплексный подход к формированию жизненной компетенции у обучающихся с РАС и ТМНР в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната».

Теоретические аспекты использования практики работы по развитию коммуникативной функции у учащихся с ТМНР и РАС в коррекционно-образовательном процессе были представлены выступлениями педагогов и презентациями на темы:

— Гончар Екатерина Ивановна, учитель-дефектолог: «Образовательные технологии в работе с детьми ТМНР и РАС»

— Уткина Евгения Витальевна, учитель начальных классов, педагог-психолог: «Психологическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью»

В рамках стажировки были представлены мастер-классы на темы:

— Швецова Виктория Владимировна, учитель начальных классов, руководитель танцевальной группы «Аврора», провела удивительный мастер-класс «Танец, как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ». Педагог поделилась опытом формирования и развития коммуникативных компетенций обучающихся, которые занимаются танцевальным искусством.

— Мельник Ирина Ильинична, учитель музыки, провела мастер-класс «Сказки-шумелки». Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Такие занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития: формирование представлений о средствах музыкальной выразительности; пробуждение интереса к творческому музицированию; развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха); развитие коллективных навыков игры; формирование художественного вкуса.

Исполнение сказок-шумелок способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время выступлений.

Сухина Галина Владимировна, учитель биологии, учитель-логопед, «Роль кукольного театра в развитии речи детей с ОВЗ». На занятиях с детьми с ТМНР развитие всех психических процессов, в том числе и творческих способностей происходит в различных видах деятельности. Одной из которых является театрализованная деятельность. В процессе работы дети получают во время игры положительный заряд эмоций от совместной деятельности, строится мостик доверия, снимается напряжение, уходит усталость. Таким образом, использование театрализованной игры как средства коррекции и развития детей с нарушением интеллекта, знакомит с миром прекрасного, расширяет представление об окружающем, а главное способствует психологической адаптации ребенка в социуме и является эффективным средством социализации детей.

Закончилась встреча обсуждением темы «Практика работы по развитию коммуникативной функции у учащихся с ТМНР и РАС». Участники мероприятия с большим энтузиазмом обсуждали актуальные вопросы и делились опытом друг с другом.

Стажировка 12.04.2024<strong> </strong>

Стажировка «Ключевые дела программы воспитания как фактор развития современного национального воспитательного идеала» в рамках краевой инновационной площадки, работающей по теме «Система работы образовательного учреждения по развитию экскурсионно-туристической деятельности с   использованием ресурсов социо-культурной среды»

Пост-релиз

12 апреля 2024г. в рамках работы краевой инновационной площадки, для представителей образовательных учреждений Краснодарского края, в МАОУ МО Динской район СОШ№ 10 имени братьев Игнатовых прошла стажировка по теме: «Ключевые дела программы воспитания как фактор развития современного национального воспитательного идеала».

Участники: заместители директоров по ВР, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагоги-организаторы, учителя истории и кубановедения.  На площадке педагоги школы делились опытом работы по реализации модулей Программы воспитания: «Основные школьные дела», «Общественные объединения » и «Дополнительное образование»  

Педагоги приняли участие в работе мастер-классов и презентационных площадок по темам: «Реализация модуля «Основные  школьные дела» рабочей Программы воспитания», «Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника», «Формы и методы работы в организации деятельности школьного юнармейского отряда «Ювента», «Первичное отделение «Движение Первых» в реализации детских инициатив. Использование технологии «Стрелка планирования» для организации проведения ключевых дел программы воспитания», «Интеграция воспитательного потенциала образовательного учреждения и ресурсов социокультурной среды. Проект «Система работы образовательного учреждения по развитию экскурсионно-туристической деятельности с использованием ресурсов социокультурной среды»

Участники краевой стажировочной площадки посетили выставки  кружков «Робототехники» и «Мультипликации», выставку патриотического отряда «Поиск», работающего на базе станичного музея Боевой и трудовой Славы им. П.Т. Василенко.

В формате круглого стола организаторы подвели итоги стажировки и ответили на вопросы участников круглого стола. Участники стажировки выразили благодарность организаторам и директору школы С.М. Ефременко за интересные идеи и содержательную информацию, представленную на площадке.

Стажировка 29.03.2024<strong> </strong>

Стажировка в рамках краевой инновационной площадки на тему «Формирование здорового поликультурного образа жизни современного российского ребёнка-патриота посредством мультипликации мультстудии «Дружные ребята»»

Пост-релиз

29 марта 2024 года в МАДОУ д/с №50 прошла стажировка в рамках зонального краевого совещания Краевой инновационной площадки на тему «Формирование здорового поликультурного образа жизни современного российского ребёнка-патриота посредством мультипликации мультстудии  «Дружные ребята»».

На стажировочную практику приехали воспитатели, старшие воспитатели и методисты с различных районов Краснодарского края: Гулькевичский, Ейский, Кавказский, Ленинградский, Новопокровский, Славянский, Тбилисский, Туапсинский, Усть-Лабинский. Всего мероприятие посетило 19 человек.

Гостей встречали сюрпризом с красочными номерами воспитанники МАДОУ д/с № 50 общий хоровод в национальных костюмах и несколько танцев народов России, а после этого заведующая Юлия Сергеевна Скрипник провела экскурсию по уютному детскому саду. Стажировка состояла из 2-х мастер-классов, на которых старший воспитатель Торина А.В. ознакомила с оснащением и оборудованием, с помощью которого ребята в саду «Аленький цветочек» создают мультфильмы. Участники самостоятельно создавали мультфильм «Народы России», делали покадровую съёмку, записывали голос в звукозаписывающей кабине.

На мероприятии МАДОУ д/с № 50 представила презентацию по работе использования мультистудии в работе с детьми ОВЗ учитель –логопед Игольникова Д.П. по теме: «Мультистудиия в детском саду, как эффективный метод коррекционной работы с детьми ОВЗ». Являясь по совместительству педагогом дополнительного образования, поделилась с коллегами опытом руководства кружком по формированию и развитию у детей здорового-поликультурного образа жизни на примере кружка «Я и моя Родина».

Вторая продуктивная часть мастер-класса стажировки посвящена была монтажу создаваемого мультфильма. После создания собственного мультфильма участникам мероприятия был организован просмотр готового мультфильма, созданного руками воспитанников МАДОУ д/с №50, «Народы России».

Стажировка 28.03.2024 <strong> </strong>

«Практические приемы вовлечения дошкольников в научно – техническое творчество»

Пост-релиз

28 марта 2024 года МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 49 г. Новороссийска провел стажировку для педагогов дошкольных образовательных организация Краснодарского края по теме «Практические приемы вовлечения дошкольников в научно – техническое творчество»

  1. Старший воспитатель Пелипенко Оксана Александровна провела экскурсию «Говорящая среда в группе», особый акцент был сделан на СТЕМ-образование в группах (конструирование, экспериментирование, математическое развитие).
  2. Заместитель заведующего по УВР Ковалева Светлана Павловна представила слушателям образовательную модель «Территория свободного общения», познакомила с организацией образовательного пространства в ДОО, направленного на погружение дошкольников в научно-техническое творчество».
  3. Для участников стажировки были организованы практикумы, демонстрирующие практические приемы работы по образовательным модулям программы «СТЕМ- образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста», направленные на погружение детей в научно-технической творчество. Практикумы проходили в «Математической лаборатории», «Лаборатории научных экспериментов», «Лего-студии», «Мультстудии» (формат карусель). Практикумы проводили педагоги: воспитатель Швец О.А., воспитатель Еременко С.В., педагог дополнительного образования Алимова В.С., педагог дополнительного образования Заверюха Л.А.
  4. Слушатели познакомились с методическим материалом, который был разработаны педагогами МАДОУ ЦРР – д/с № 49 в рамках работы КИП

— воспитатель Швец Ольга Александровна представила методическое пособие «Идеи для занимательной лего-математики», «Математическая лаборатория»;

— воспитатель Еременко Светлана Викторовна представила приемы работы с дидактическим пособим «Картотека опытов»

— педагог дополнительного образования Алимова Виктория Сергеевна представила программу «Мультяш-кино. Обучение детей основам мультипликации»;

— педагог дополнительного образования Заверюха Людмила Анатольевна представила программу по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot».

Мероприятие посетили заместители заведующих по ВМР,  старшие воспитатели, воспитатели, учителя – логопеды, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи – 32 человека из 14 муниципалитетов Краснодарского края: Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Абинский р-он, Белореченский р-он, Динской р-он, Кореновский р-он, Крымский р-он Павловский р-он, Северский р-он, Славянский р-он, Тбилисский р-он, Темрюкский район.

Стажировка 25.03.2024<strong> </strong>

«Школа методистов». Приктико-ориентированные мастер-классы»

Пост-релиз

В рамках реализации плана взаимодействия краевой инновационной площадки, работающей по теме «4К в квадрате, или создание условий для формирования у педагогов и школьников навыков 21 века посредством внедрения в образовательный процесс Сингапурской технологии», с ГБОУ ИРО Краснодарского края, на базе МАОУ МО Динской район СОШ №1 имени Туркина А.А.» 25.03.2024 г.проходила стажировка по теме: «Школа методистов». Практико-ориентированные мастер-классы».

Стажировка доступна для заместителей директора, методистов, педагогов образовательных организаций Краснодарского края.

Стажировка активно включала участников в процесс использования обучающих структур Сингапурской технологии в форме «Карусели мастер-классов».

В мастер-классах участвовали  42 педагога из муниципальных образований: Динской, Ленинградский, Славянский, Темрюкский, Тихорецкий, Брюховецкий, Павловский районы, город Краснодар.

Мастер – классы для педагогов провели: Булатова Лилия Петровна, директор МАОУ МО Динской район СОШ №1 имени Туркина АА., Бабченко Мария Андреевна, учитель английского языка, Бикбаев Ахад Иркинович, руководитель Точки роста, педагог дополнительного образования, Блаженко Светлана Александровна, учитель биологии, Яценко Наталья Васильевна, Скиба Анна Николаевна, Святова Наталия Сергеевна, учителя начальных классов.

Вебинар 25.03.2024 <strong> </strong>

«Обучение финансовой грамотности в школе: реализация ФГОС и функционального подхода»

Пост-релиз

25 марта 2024 года в рамках реализации мероприятий краевой инновационной площадки МАОУ гимназией № 82 проведен вебинар по теме «Методико-технологическое обеспечение финансовой грамотности в условиях непрерывного образования» для педагогов, методистов, заместителей директора образовательных учреждений Краснодарского края.

В работе приняли участие 30 представителей из разных районов и муниципальных образований края: г. Крымск, г. Новороссийск, ст. Кавказская, г. Краснодар, Белореченский, Динской, Курганинский, Ленинградский, Мостовской, Новокубанский, Павловский, Славянский, Северский, Тихорецкий районы.  

Работа была направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов по формированию финансовой грамотности обучающихся в современных условиях.

Педагоги гимназии № 82 поделились опытом по реализации структурно-функциональной модели по развитию финансовой грамотности обучающихся. Обсуждались особенности использования разных педагогических инструментов для успешного формирования финансовой грамотности у обучающихся в урочное и внеурочное время в рамках реализации ФГОС и функционального подхода. Были представлены разработки планов сопровождения развития финансовой грамотности, методические наработки для методистов и заместителей директоров, курирующих вопросы развития функциональной грамотности в школе. Методист гимназии № 82 поделилась опытом построения профориентационной работы, направленной на развитие финансовой грамотности школьников.

Материалы вебинара размещены на сайте гимназии № 82 в разделе «Инновационная деятельность»:  https://school82.centerstart.ru/node/129

Документы и материалы
Стратегическая сессия 12-13.03.2024

«Требования и условия присвоения статуса КИП, ФИП»

Пост-релиз

12-13 марта 2024 года в ГБОУ ИРО Краснодарского края в рамках реализации регионального проекта «Инновационный поиск» состоялась стратегическая сессия «Требования и условия присвоения статуса КИП, ФИП». В мероприятии приняло участие 267 руководителя детских садов, школ и территориальных методических служб из 44 муниципальных образований региона.

Мероприятие состоялось гибридном формате.

В рамках проведения сессии 12 марта в форме вебинара Яковлева Н.О., руководитель центра методической поддержки и инновационного развития системы образования Института, дала представление участникам мероприятия о сущности и особенностях инновационной деятельности, организации работы по реализации инновационного проекта, раскрыла содержание заявки на присвоение статуса краевой и федеральной инновационной площадки, раскрыла требования подготовки продуктов краевой инновационной площадки.

Гайдукова В.В., старший методист центра методической поддержки и инновационного развития системы образования Института, рассказала участникам об организации работы краевой инновационной площадки.

В рамках исполнения практического задания 13 марта 2024 года, собравшиеся на очной встрече поработали с кейсами, над формулировкой основных параметрах инновационного проекта (тема, предмет, задачи) и разработали технологическую карту организации инновационной деятельности.

Завершилась сессия персональным консультированием участников мероприятия и ответами на возникшие вопросы. 

Стратегическая сессия стала первой в цикле мероприятий, посвященным подготовки к краевому образовательному конкурсу «Инновационный поиск»

Документы и материалы
Мастер-класс 28.02.2024 <strong> </strong>

«Лучшие практики формирования функциональной грамотности при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации»

Пост-релиз

28 февраля 2024 года МБОУ СОШ № 6 города Крымска в рамках плана работы краевой инновационной площадки «Непрерывное профессиональное развитие управленческих команд через вовлечение в систему взаимных стажировок» провел стажировку в форме мастер-класса «Лучшие практики формирования функциональной грамотности при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации».

В мероприятии приняли участие 34 заместителя директора по учебно – воспитательной работе и 12 молодых педагогов. Специалисты информационно-методического центра, представители Северского и Абинского районов.

Стажировка прошла в очном формате. В рамках мероприятия педагоги поделились опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся и распространения современных инновационных образовательных технологий в практику образовательного процесса.

В ходе проведения мероприятия состоялись выступления педагогов:

— Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся как фактор повышения качества подготовки к ГИА (Олейник Людмила Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ №12);

— Функциональная грамотность – один из аспектов подготовки к ГИА по математике (Макарова Лидия Валерьевна, учитель математики МБОУ СОШ №16 Славянского района);

— От домашнего опыта до исследовательского проекта (Костенникова Наталья Анатольевна, учитель физики МБОУ гимназия №7);

— Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии (Ткаченко Ирина Евгеньевна, учитель биологии МБОУ СОШ №1);

— Формирование функциональной грамотности при подготовке к ГИА (Иванова Полина Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ №17 Абинского района);

— Реализация принципа наглядности при подготовке к ГИА на примере темы: «Химические свойства простых веществ – металлов» (Агафонова Наталья Николаевна, учитель химии МБОУ СОШ №17 Абинского района);

— Контекстные задания как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся (Кабышева Наталия Анатольевна, учитель химии и биологи МБОУ СОШ №6);

— Прочитать. Понять. Применить. Все, или почти все, о читательской грамотности (Захарова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №16);

— Формирование читательской грамотности на уроках английского языка (Рогалева Ирина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №6);

— Способы и приемы формирования функциональной грамотности при подготовке к ГИА по истории и обществознанию (Колонтаевская Вера Витальевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 46 поселка Черноморского Северского района);

— Формирование функциональной грамотности при подготовке к ГИА по обществознанию (Казанцева Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№52 п. Ильского Северского района);

— Отработка грамматического материала на уроках английского языка на основе регионального компонента.

Документы и материалы
Семинар-практикум 16.02.2024

«Реализация системно-деятельностного подхода в практике воспитателя ДОО»

Пост-релиз

16 февраля на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 112» прошел семинар-практикум «Реализация системно-деятельностного подхода в практике воспитателя ДОО».

В рамках проведения мероприятия педагоги детского сада поделились опытом организации исследовательских площадок, а также, продемонстрировали организацию клубного часа с воспитанниками.

В процессе проведения семинара педагоги детского сада смогли познакомить участников с STEM-оборудованием и дали им возможность самим составить маршрутные листы для клубного часа.

Вопросы, обсуждаемые на семинаре вызвали отклик у педагогов и желание внедрять этот опыт в свои образовательные учреждения.

Мастер-классы 16.02.2024

«Опытно-исследовательская деятельность: особенности построения и организации образовательного процесса»; «Развитие инженерно-технического творчества старших дошкольников посредством использования элементов LEGO-конструирования и робототехники»

Пост-релиз

В рамках реализации плана взаимодействия краевой инновационной площадки, работающей по теме «Технология сюжетно-организованных интерактивных образовательных событий в формировании основ инженерно-технической культуры старших дошкольников» в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138» 16 февраля 2024 годапроведены мастер-классы по теме: «Опытно-исследовательская деятельность: особенности построения и организации образовательного процесса»; «Развитие инженерно-технического творчества старших дошкольников посредством использования элементов LEGO-конструирования и робототехники».

В мероприятии приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций из 17 муниципальных образований Краснодарского края.

Педагогами МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138» были представлены методы обучения детей дошкольного возраста техническому творчеству с использованием высокотехнологичного оборудования и современного программного обеспечения.

Участники мастер-классов познакомились с возможностью построения простейших алгоритмов, конструирования сложных объектов современного конструкторов, выполнили ряд заданий, применение которых способствует развитию инженерно-технического мышления у воспитанников.

Участники мастер-классов отметили заинтересованность предложенными темами, практико-ориентированный характер содержательной части мастер-классов, высокий уровень организации и проведения мероприятия. Выразили желание сотрудничать с педагогами МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138» в рамках новых творческих проектов, внедрять в свою деятельность полученные на мастер-классе знания и новый опыт.

Мастер-класс 08.02.2024

«Технология занятия по формированию у старших дошкольников опыта познавательной и творческой деятельности в техносфере»

Пост-релиз

8 февраля 2024 года педагоги и ребята детского сада № 120 г-к. Сочи приняли участие в Региональном отборочном чемпионате Краснодарского края по робототехнике, который проходил на базе Станции Юных Техников.

В рамках чемпионата педагоги провели мастер-класс по теме «Технология занятия по формированию у старших дошкольников опыта познавательной и творческой деятельности в техносфере».

Команда воспитанников под руководством тренеров Быковой Юлии Олеговны и Асташевой Анны Сергеевны изучили сероводород, посетили с экскурсией Мацесту, изготовили из ЛЕГО проект завода по изготовлению серы из сероводорода, создали информационный стенд с описанием проекта, работали в тетрадях инженера и, наконец, защитили свой проект перед членами жюри, которые прилетели из разных городов нашей страны. 

Поздравляем нашу команду «Роботишки» с победой в номинации Энтузиазм и увлеченность!

Документы и материалы
<strong> </strong>Стажировка 30.01.2024

«Организация наставничества как стратегия непрерывного профессионального развития педагога (практический модуль «Урок в деятельности учителя — наставника и молодого специалиста»)

Пост-релиз

30 января 2024 года краевой инновационной площадкой муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» г. Армавира представлен опыт реализации   муниципальной модели системы наставничества в рамках межмуниципальной стажировки по теме «Организация наставничества как стратегия непрерывного профессионального развития педагога (практический модуль «Урок в деятельности учителя — наставника и молодого специалиста»).

Мероприятие проведено в связи с обращением управления образованием администрации муниципального образования Успенский район (письмо управления образованием администрации муниципального образования Успенский район от 15 января 2024 года № 01-12/59) по вопросу оказания межмуниципальной методической поддержки в рамках обмена опытом в части развития профессиональных компетенций педагогических работников между муниципальным образованием город Армавир и муниципальным образованием Успенский район.

Опыт краевой инновационной площадки МКУ «Центр развития образования и оценки качества» г.Армавира по теме «Трансформация системы методической работы на муниципальном уровне: механизмы и траектории развития» вызвал заинтересованность руководителей системы образования и педагогических работников Успенского района, что стало региональным информационным поводом для масштабирования инновационных подходов в части реализации системы наставничества.

В стажировке приняли участиеучителя русского языка и литературы, учителя истории и обществознания общеобразовательных организаций Успенского района (14 человек), заведующий МКУ ДПО «Методический кабинет» Успенского района Самодурова Ульяна Петровна, административная команда и педагогические работники (носители лучших педагогических практик)  МБОУ-СОШ № 3 г. Армавира (8 человек), директор МКУ «Центр развития образования оценки качества» Мартынова Ольга Викторовна, начальник отдела оценки качества образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» Толстошей Сергей Владимирович.

Программа стажировки реализована в полном объеме и содержала практико-ориентированные мероприятия, направленные на реализацию треков краевой инновационной площадки МКУ «Центр развития образования и оценки качества» («Развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций», «Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования»):

1. О стратегически ориентированных механизмах непрерывного профессионального развития педагога в системе наставничества: инновационный подход (Мартынова Ольга Викторовна, директор МКУ «Центр развития образования и оценки качества» г. Армавира).

2. Презентация практического модуля стажировки «Урок в деятельности учителя – наставника и молодого специалиста в практике МБОУ-СОШ № 3 (директор МБОУ – СОШ № 3 г. Армавира Ковальчук Надежда Витальевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ – СОШ № 3 г. Армавира Булашева Анна Александровна).

3.Методическая мастерская учителя МБОУ-СОШ № 3 г. Армавира:

          3.1. Открытый урок истории в 8 классе «История России XVIII века. Дворцовые перевороты» (Мануковская Тамара Яковлевна, учитель истории, обществознания, педагог – наставник).

         3.2. Открытый урок истории в 5 классе «Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство» (Зябкина Елена Андреевна, учитель истории, молодой специалист).

         3.3. Открытый урок в 5 классе по русскому языку «Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (Катрецкая Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, педагог – наставник).

         3.4. Открытый урок в 6 классе по русскому языку «Правописание «Н» и «НН» в именах прилагательных» (Аванесов Арам Самвелович, учитель русского языка и литературы, молодой специалист).

         3.5. Открытый урок по литературе в 7 классе «Человек и общество как объекты сатиры в рассказах М.М. Зощенко» (Аванесова Евангелина Викторовна, учитель русского языка и литературы (молодой специалист)

         4. Рефлексия по итогам работы стажировки. Рекомендации по вопросам диссеминации опыта педагогических работников МБОУ-СОШ № 3 (Толстошей Сергей Владимирович, начальник отдела МКУ «Центр развития образования и оценки качества»).

В ходе мероприятия в практико – ориентированной форме раскрыты актуальные вопросы конструирования современного урока с учетом требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов. Педагоги-наставники МБОУ-СОШ № 3 (Катрецкая Наталья Викторовна, Мануковская Тамара Яковлевна) продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства, системно-деятельностный подход в организации и проведении уроков, грамотность в отборе методических приемов, методов, технологий обучения.

Молодые специалисты: учитель русского языка и литературы Аванесов Арам Самвелович, учитель русского языка и литературы Аванесова Евангелина Викторовна, учитель истории Зябкина Елена Андреевна – проявили высокую профессиональную культуру, свободное владение содержанием предмета, умение реализовать стратегический замысел урока; продемонстрировали эффективную обратную связь с обучающимися, инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения, заинтересованность во взаимодействии с наставниками,  результативности  и эффективной обратной связи с обучающимися.

В целом административной командой МБОУ-СОШ № 3 (директор Н.В. Ковальчук, заместитель директора по учебно-методической работе А.А. Булашева) на системной основе реализуются управленческие механизмы, направленные на дальнейшее развитие профессионального мастерства, совершенствование системы наставничества с учетом требований современной образовательной политики.

Участниками стажировки по итогам рефлексии отмечена эффективность системы наставничества, перспективность и практическая значимость представленной директором МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой системы взаимодействия педагогов-наставников и молодых специалистов в муниципальном образовании город Армавир в рамках реализации траекторий (треков) краевой инновационной площадки МКУ «Центр развития образования и оценки качества» г. Армавира.

Организованная МКУ «Центр развития образования и оценки качества» г. Армавира стажировка способствовала выявлению творческого потенциала, профессиональной педагогической одаренности молодых педагогов, содействовала распространению лучших педагогических практик на межмуниципальном уровне.

Участники стажировки-представители системы образования Успенского дали положительную оценку содержанию и формату межмуниципального мероприятия, отметили его своевременность, актуальность, практическую значимость, инновационный потенциал.

Документы и материалы